Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2017 г. N 385-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - Черенковой Е.А. (доверенность от 19.06.2017 N 1698);
в отсутствие представителей заявителя- ООО "НОВОСТРОЙ" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика- Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству: "Учебно-тренировочный комплекс" (извещение N 0131300045217000051),
у с т а н о в и л а:
13.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (далее-заявитель) на действия заказчика- Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству: "Учебно-тренировочный комплекс" (извещение N 0131300045217000051, далее-аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены требования, согласно, которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение, что нарушает ч.2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.05.2017 года администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе N 0131300045217000051. Объект закупки- выполнение работ по строительству: "Учебно-тренировочный комплекс". Код по ОКПД2- 42.99.29.000 (работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком,исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (начало действия документа 25.05.2017) (далее- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что документация, опубликованная заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок не включает требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, что является нарушением ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся, следовательно, информация о лицах, чьи права и законные интересы могли быть нарушены действиями заказчика по утверждению вышеуказанной аукционной документации, отсутствуют.
Кроме того и заявителем не было представлено информации и документов, свидетельствующих о наличии у данной организации разрешительных и иных документов, характеризующих общество, как лицо, осуществляющее строительные работы, связанные с предметом аукциона, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя, как потенциального участника аукциона, претендующего на заключение контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, п.3.36 Административного регламента ФАС России от 19.11.2014 г., Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика- Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству: "Учебно-тренировочный комплекс" (извещение N 0131300045217000051) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 20.06.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2017 г. N 385-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017