Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июня 2017 г. N 03-10.1/151-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____.. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сиб'РМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия), Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка систем хранения данных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004717000344) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - ___. (доверенность от 18.06.2017);
Заказчика - ___. (без доверенности);
уполномоченного органа - ____.. (доверенность N 60 от 17.11.2016), ____.(доверенность N 34 от 28.06.2016),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4787 от 16.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4750 от 19.06.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 4981 от 22.06.2017), из которых следует, что 19.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1900000 рублей.
26.05.2017 внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2017 на участие в закупке поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2017 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 1890500 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 заявка единственного ООО "Технокор" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 части 26 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В Приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие этих товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:
Система хранения данных |
возможность увеличения скорости передачи данных путем увеличения количества внешних портов за счет установки одного из модулей расширения:* по 2 порта 8 Гбит/с FibreChannel или по 2 порта 16 Гбит/с FibreChannel или по 2 порта 10 Гбит/с Ethernet в каждый контроллер для совместимости с имеющимися у Государственного Заказчика сетями передачи данных; максимальное количество поддерживаемых устройств хранения (с учетом подключаемых дисковых полок): не менее 324* (форм-фактор*: 3,5 или 2,5) |
Инструкция по заполнению описания объекта закупки:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2017 Заявителю отказано в допуске:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, частью 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции N1 "Система хранения данных DEPO Storage 6224" отсутствуют конкретные значения показателей:
1) возможность увеличения скорости передачи данных путем увеличения количества внешних портов за счет установки одного из модулей расширения: 2 порта 8 Гбит/с FibreChannel; 2 порта 16 Гбит/с FibreChannel; 2 порта 10 Гбит/с Ethernet в каждый контроллер для совместимости с имеющимися у Государственного Заказчика сетями передачи данных";
2) максимальное количество поддерживаемых устройств хранения (с учетом подключаемых дисковых полок): 324 (форм-фактор: 3,5 / 2,5)".
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержала все возможные значения из требуемых параметров, тогда как инструкцией по заполнению заявки прямо установлено "участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель".
Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
Однако при этом Комиссия отмечает следующее.
При обосновании доводов жалобы Заявителем одновременно указано:
"Аукционная комиссия отклонила заявку Общества по причине неуказания конкретных технических характеристик.
Вместе с тем, заявка содержала диапазон сведений (технических характеристик) товара. Участник при заполнении первой части заявки на участие в аукционе указал в ней "конкретные показатели" на основании технических характеристик, указываемых производителем для предлагаемого к поставке товара в качестве постоянных, обязательных. Указанные показатели не допускают двойного толкования их значений и однозначно дают возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
Так, возможность увеличения скорости передачи данных путем увеличения количества внешних портов за счет установки одного из модулей расширения определена как: "2 порта 8 Гбит/с FibreChannel; 2 порта 16 Гбит/с FibreChannel; 2 порта 10 Гбит/с Ethernet в каждый контроллер для совместимости с имеющимися у Государственного Заказчика сетями передачи данных". Поданные данные являются конкретными, поскольку речь идет о дополнительных опционально устанавливаемых модулях с разными характеристиками, посредством которых и осуществляется "возможность увеличения скорости передачи данных путем увеличения количества внешних портов". Согласно техническим характеристикам производителя могут быть установлены любые из перечисленных модулей в зависимости от потребностей заказчика, а не строго единственного типа. Непосредственно в Техническом задании наличие модуля в комплекте поставки отсутствует, соответственно, и указать единственный модуль невозможно, в связи с чем и были перечислены типы и число портов устанавливаемых модулей, заявленные производителем.
По информации производителя:
В базовой конфигурации система хранения данных оснащена IG Ethernet-портами для работы по протоколу iSCSI в количестве 8 штук и имеет слоты расширения для установки интерфейсных карт, но не комплектуется непосредственно интерфейсными картами.
В слоты расширения для установки интерфейсных карт могут быть одновременно установлены только идентичные интерфейсные карты в количестве не более одной карты на контроллер.
Все интерфейсные карты имеют от 2 портов, но поддерживают лишь один тип интерфейса: Ethernet (iSCSI) либо FC, либо SAS в зависимости от карты.
Для увеличения скорости передачи данных могут использоваться следующие интерфейсные карты (модули расширения): 8 Гбит/с FibreChannel; 16 Гбит/с FibreChannel; 10 Гбит/с Ethernet и выбор конкретной карты осуществляется заказчиком в зависимости от имеющихся либо планируемых у заказчика сетей передачи данных.
Указание на "максимальное количество поддерживаемых устройств хранения (с учетом подключаемых дисковых полок): 324 (форм-фактор: 3,5 / 2,5)" также является конкретным показателем -324 диска, формфактор же дисков указан 3,5" или 2,5" и не может быть указан явно и однозначно, поскольку в данной системе, в соответствии с техническими характеристиками производителя, допускается использование обоих типов одновременно. Указание на один формфактор приводит к противоречивому утверждению о количестве дисков. Используемые полки расширения и диски могут быть с отсеками как с формфактором 3,5", так и с формфактором 2.5". Возможность установки такой полки делает неверной однозначную формулировку 324 диска формфактора 3,5". Дисковые отсеки формфактора 3.5" оснащены универсальными креплениями и поддерживают установку дисков обоих формфакторов как 3,5", так и 2,5", что также не дает возможности однозначно указывать формфактор дисков (возможность установки дисков формфактора 3,5" делает неверной формулировку 324 диска формфактора 2,5").
По информации производителя:
Дисковые отсеки форм-фактора 3,5 дюйма универсальны и в них могут быть использованы диски как форм-фактора 3,5 дюйма, так и форм-фактора 2,5 дюйма.
Система поддерживает одновременную работу с дисками разного форм-фактора.
В случае использования соответствующих дисковых полок расширения в них могут быть использованы диски как форм-фактора 3,5 дюйма, так и форм-фактора 2,5 дюйма, при этом суммарное максимальное количество дисков в системе составит 324 диска, которые могут быть как одного, так и разных формфакторов.
Аукционная документация допускала возможность указания в первой части заявки вариативных показателей поставляемого товара при условии их соответствия характеристикам, установленным в аукционной документации.
Участником показатели приведены на основании технических характеристик, указанных производителем в качестве постоянных, обязательных для данной модели. Показатели, указанные участником, соответствуют характеристикам, установленным в аукционной документации.
У аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссия согласилась с аргументами Заявителя и считает, что при указанных обстоятельствах Заказчиком фактически ограничена возможность указания в заявке всех вариантов использования интерфейсных карт и поддерживаемых устройств хранения, которые предусмотрены производителями товаров.
При этом неуказание в заявке неполных (недостоверных) характеристик товара могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему такую заявку, либо явиться основанием для расторжения контракта (пункт 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что установление Заказчиком некорректных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе привели к отказу в допуске к участию в аукционе двум участникам закупки, а также к нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Сиб'РМ" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии, Главного управления информационных технологий и связи Омской области при осуществлении закупки "Поставка систем хранения данных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004717000344).
2. Признать в действиях Главного управления информационных технологий и связи Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, Главному управлению информационных технологий и связи Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июня 2017 г. N 03-10.1/151-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017