Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июня 2017 г. N 04-07/133-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гефест Инжиниринг" (далее - Общество, Заявитель) от 20.06.2017 исх. N 32/35-ИСХ (вх. N 2985 от 22.06.2017), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 5 (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (закупка N 0366200035617003447) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
без участия Общества, заявившего ходатайство от 26.06.2017 о рассмотрении данного дела в отсутствие своих представителей),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, ГКУ ТО "ЦОЗ" при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что требование, установленное в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сертификата СТ-1 является незаконным, так как закупаемое в рамках Электронного аукциона оборудование не является видом радиоэлектронной продукции и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" не подлежит обязательной сертификации.
В целях исключения данного требований из документации Электронного аукциона Заявитель обращался за разъяснениями положений документации Электронного аукциона. Однако позиция Заявителя Заказчиком и ГКУ ТО "ЦОЗ" учтена не была.
Кроме того, Заявитель указывает, что проект контракта по данной закупке не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона.
Заявитель просит провести проверку рассматриваемой закупки, признать жалобу обоснованной и выдать виновным лицам соответствующее предписание об устранении нарушений.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона (далее соответственно - Извещение, документация об электронном аукционе) размещены 16.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 351 200,00 руб.
Согласно части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 указанной статьи Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1).
В пункте 7 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 указан ряд документов, один из которых предоставляется участником закупки для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как следует из представленных документов, товар, предполагаемый к поставке по итогам Электронного аукциона, имеет коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, входящие в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968. При таких обстоятельствах постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 распространяет свое действие на спорную закупку.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона, постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
г) сертификат СТ-1.
При этом документация об электронном аукционе не содержит требование о представлении участниками закупки на стадии подачи своих заявок каких-либо документов во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Соответственно довод жалобы об установлении в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе излишнего требования к составу заявок участников закупки не нашел своего подтверждения.
Довод о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением части 13 статьи 34 Закона Комиссия также считает несостоятельным в связи со следующим.
Согласно части 13 статьи 34 Закона в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Во исполнение указанной нормы Закона в пункте 2.7 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гефест Инжиниринг" от 20.06.2017 исх. N 32/35-ИСХ (вх. N 2985 от 22.06.2017), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 5, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (закупка N 0366200035617003447) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июня 2017 г. N 04-07/133-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017