Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 июня 2017 г. N 02-06/4803
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Поволжский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВО "ПГТУ"):
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медцентр - Единица" (далее - ООО "Медцентр - Единица".):
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медцентр - Единица" на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ФГБОУ ВО "ПГТУ" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308100001417000021 от 31.05.2017),
установила:
ФГБОУ ВО "ПГТУ" проводится электронный аукцион на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ФГБОУ ВО "ПГТУ" (номер извещения на официальном сайте 0308100001417000021 от 31.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медцентр - Единица" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку заказчиком установлены излишние и необоснованные требования к участникам электронного ауциона, которые не соответствуют предмету указанного электронного аукциона, что может привести к ограничению конкуренции. Проведение вакцинации не относится к обязательным медицинским осмотрам. Это отдельный вид медицинской деятельности, который требует дополнительного разрешения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ФГБОУ ВО "ПГТУ" размещены на официальном сайте 31.05.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 385 469,50 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (часть II аукционной документации) заказчиком установлен перечень необходимых услуг для проведения медицинского осмотра работников ФГБОУ ВО "ПГТУ" (далее - перечень), в том числе: вакцинопрофилактика против вирусного гепатита А - 2 дозы (далее - вакцинация).
Из пояснений представителя заказчика следует, что в штате ФГБОУ ВО "ПГТУ" имеются два медицинских работника ФОК "Политехник", которым необходима вакцинация.
Согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.20111 N 302н утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования) работников связанных с наименованием работ в том числе, в бассейнах, а также водолечебницах (пункт 22 приложения N 2).
Согласно календарю профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 N 125н, лица, подверженные профессиональному риску заражения (медицинские работники), подлежат обязательной вакцинации против гепатита А. Таким образом, обязанность по проведению вакцинации против данного заболевания для заказчика прямо установлена нормативным актом.
Кроме того, из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соотвествии с собственными поребностями заказчик в пункте 30 информационной карты (раздел I аукционной документации) установил требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной министерством здравоохрания Республики Марий Эл. Согласно лицензии участник закупки должен иметь право оказывать следующие услуги: проведение предварительных и периодических медицинских осмотров; вакцинация (проведение профилактических прививок).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 указанного Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который входят медицинские услуги по вакцинации (проведение профилактических прививок) и медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей, следовательно, заявленные заказчиком требования к перечню оказываемых услуг не противоречат аукционной документации электронного аукциона, положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, участник данной закупки знал о необходимости предоставления лицензии на оказание медицинских услуг с видами услуг по вакцинации (проведению профилактических прививок) и медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба необоснованная.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медцентр - Единица" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 июня 2017 г. N 02-06/4803
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017