Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2017 г. N 02-06/120-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар - Ола" (далее - КУМИ г. Йошкар-Олы):
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Трубопласт" (далее - ООО "ПК "Трубопласт"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ПК "Трубопласт" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на поставку материалов для строительства водопровода (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300002717000051 от 31.05.2017),
установила:
КУМИ г. Йошкар-Олы проводится электронный аукцион на поставку материалов для строительства водопровода, номер извещения на официальном сайте 0308300002717000051.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПК "Трубопласт" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПК "Трубопласт", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку материалов для строительства водопровода размещены на официальном сайте 31.05.2017 (код закупки 0308300002717000051).
Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная максимальная цена контракта - 1 481 553,67 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 3 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 5. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 (ООО "ПК "Трубопласт") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В информационной карте (раздел 1 аукционной документации), содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В информационной карте (раздел 1 аукционной документации) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Из данной инструкции следует, что, если при описании характеристик используется термин "не менее", участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанного. В связи с чем единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась указанным положением инструкции.
В техническом задании (раздел 4 аукционной документации) заказчиком в ряде пунктов установлены характеристики материалов с использованием слов "не менее".
В частности, в пунктах 1, 2 технического задания заказчиком установлены требования к трубам полиэтиленовым питьевым 3 960п/м, 216 п/м, указано, что максимальное рабочее давление должно быть не менее 105 Па (бар).
Между тем, в пунктах 1, 2 первой части заявки под номером 4 требуемые заказчиком показатели указаны в виде 105 Па (бар), что не соответствует положениям аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 4 правомерно отклонена единой комиссией заказчика. Указанный довод подателя жалобы является необоснованным.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Трубопласт" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июня 2017 г. N 02-06/120-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017