Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 июня 2017 г. N 02-06/121-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Марий Эл" Минтруда России):
(доверенность б/н от 21.06. 2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Инновация" (далее - ООО "Инновация"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Инновация" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку картриджей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100002817000015 от 30.05.2017),
установила:
ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Марий Эл" Минтруда России проводится электронный аукцион на поставку картриджей(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308100002817000015 от 30.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Инновация"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при подведении итогов указанного электронного аукциона единой комиссией заказчика вторая часть заявкиобществанеправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку представленная во второй части заявки декларация о соответствии участника электронного аукциона соответствует требованиямФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку картриджей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308100002817000015) размещены на официальном сайте 30.05.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 79 200,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0308100002817000015-3 от 15.06.2017 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 2(ООО "Инновация";68 508,00 рублей), 3 (ООО "5 Рота";71 676,00 рублей), 5(ООО "Партнер"; 68 904,00 рублей). Заявки под номерами 2, 3 были признаны единой комиссией заказчика не несоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены,в том числечастями 3 и 5 статьи 66названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступила в силу 09.01.2017).
Аналогичные требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в подпункте 3.1.5. пункта 3.1раздела 3 аукционной документации.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, документации об аукционе, участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны продекларировать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержаниявторой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "Инновация" (порядковый номер 2) следует, что в декларации не продекларированосоответствие участника электронного аукциона требованиям,установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а пункт 7 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе изложен в старой редакции без указания статей 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, документы, представленные ООО "Инновация" во второй части заявки, не соответствуют Закону о контрактной системе, документации об электронном аукционе, следовательно, единая комиссии заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Инновация".Жалобанеобоснованная.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Инновация"необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 июня 2017 г. N 02-06/121-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017