Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6570/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - Начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - Начальника отдела проверок государственных закупок;
И.С. Максимова - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СВАО": Турмышевой О.Е.,
ООО "Нордстар": Кузнецова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: сквер по 1-ой Северной линии ("Аллея памяти") (Закупка N 0373200017517000146) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28664/17 от 13.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200017517000146 от 05.06.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 17.1. ч. III аукционной документации: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ., а именно: 1. по товару (материалу) "Смеси асфальтобетонные дорожные" участник закупки предоставил информацию по параметру "Песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения" - "песок из отсевов дробления" для типов асфальтобетонных смесей А и Д, в соответствии с ГОСТ 9128-2013 и заявки производителей в типе Д используются природные пески или смесь природных песков с отсевами дробления, только пески из отсевов дробления в типе Д не используются. 2. по товару (материалу) "Пленка полиэтиленовая" участник закупки предоставил информацию по параметру "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С" - "110-18", заказчиком установлено требвоание "1·10-18-1·10-19".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
1. п. "Песок для строительных работ" - Песок вид происхождения: Песок природный и/или песок из отсевов дробления.
2. п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" - Песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения песок природный и/или песок из отсевов дробления.
2. п. "Пленка полиэтиленовая" - Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С 1 10-18 - 1
10-19 Ом
м.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Если заказчиком в поле "Требуемое значение" установлено значение с использование "и/или", то участнику закупки допускается установить и то и другое значение, либо одно из значений, в соответствии с нормативно-техническими документами".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно, по товарам:
1. п. "Песок для строительных работ" - Песок вид происхождения: песок из отсевов дробления.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предоставленный в заявке Заявителя песок из отсевов дробления не соответствует п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтбетон для автомобильных дорог и аэродромов", согласно которого для песка как мелкого заполнителя соответствуют типы Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции по заполнению заявки. Комиссией Управления установлено, что, из аукционной документации Заказчика не следует, что товар п. "Песок для строительных работ" является составляющей п. "Смеси асфальтобетонные дорожные", а также, что данные товары должны быть каким либо образом взаимосвязаны.
2. п. "Пленка полиэтиленовая" - Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С 1 10-18 Ом
м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя к участию в данном аукционе на основании несоответствия представленных характеристик требованиям аукционной документации по п. "Пленка полиэтиленовая", пояснив, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущена техническая ошибка.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017517000146 от 05.06.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
В соответствие с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.05.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Нордстар" ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: сквер по 1-ой Северной линии ("Аллея памяти") (Закупка N 0373200017517000146), в части признания первой части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 17.1. ч. III аукционной документации: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ., а именно: 1. по товару (материалу) "Смеси асфальтобетонные дорожные" участник закупки предоставил информацию по параметру "Песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения" - "песок из отсевов дробления" для типов асфальтобетонных смесей А и Д, в соответствии с ГОСТ 9128-2013 и заявки производителей в типе Д используются природные пески или смесь природных песков с отсевами дробления, только пески из отсевов дробления в типе Д не используются", в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 04.05.2017 по делу N2-57-4733/77-17, в котором есть указание: "Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N2-57-4733/77-17". Однако, как установлено Комиссией Управления, Заказчик вышеуказанное предписание не исполнил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий
Начальник отдела обжалования государственных закупок: Е.А. Исаева
Комиссии Управления в составе:
Начальник отдела
проверок государственных закупок: С.С. Бугримова
Главный специалиста-эксперта
отдела обжалования государственных закупок: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6570/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017