Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6463/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": Дюльгарова И.Н., Софейчук В.А.,
ООО "АДАМАР": Ротанова Ю.А., Лекарева Р.Я.,
рассмотрев жалобу ООО "АДАМАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту (устройству) асфальтобетонного покрытия бортового камня и сопутствующих работ на дворовых территориях Мещанского района (Лот2) (Закупка N 0373200081217000232) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/28026/17 от 08.06.17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200081217000232-1 от 02.06.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а именно: в соответствии с п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: в п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные" заказчиком установлено требование "Минимальная выдерживаемая температура до -45", участник указывает "-40", что не соответствует требованиям документации, т.к. необходимо предоставить значение, менее указанного; в п. "Удобрения минеральное фосфатное" участник указывает "АО "Невиномысский азот", что не позволяет однозначно идентифицировать товар, т.к. не указано наименование планируемого к применению товара, что не соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в частности по п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные":
- "Минимальная выдерживаемая температура" - "до -45".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения по п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": "Минимальная выдерживаемая температура" - "-40", что, по мнению Заказчика, не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Комиссией Управления установлено, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель по п. "Удобрение минеральное фосфатное" указывает АО "Невиномысский азот".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как не указание наименования планируемого к применению товара не позволяет идентифицировать используемый при выполнении работ товар, и не соответствует требованиям Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", согласно которого не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, с указанием наименования товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в Аукционе товарный знак товара указывается при его наличии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке по п. "Удобрение минеральное фосфатное" указал сведения в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которые не противоречат аукционной документации Заказчика и позволяют Заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по п. "Удобрение минеральное фосфатное".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию по п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные" не установлены единицы измерения параметра "Минимальная выдерживаемая температура", что не позволяет определить потребность Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено следующее требование к характеристикам товаров, а именно: п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": "Минимальная выдерживаемая температура" - "до -45". Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", а также в инструкции содержится информация, согласно которой "Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит положения, препятствующие конкретному определению потребности Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие корректно подготовить заявку на участие в аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика, содержатся нарушения п.1 ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АДАМАР" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Мещанского района" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. "Удобрение минеральное фосфатное".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.: Сомов К.А. (495) 784-75-05 доб. (178)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник Мещанского района" 129090, г.Москва, Ботанический пер., д.7
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" 105066, Москва, ул. Басманная Нов., дом 37/строение 1
3. ООО "АДАМАР" 117588, г. Москва, ул. Тарусская, д. 10, оф. 219
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6463/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 14.06.2017 по делу N 2-57-6463/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АДАМАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту (устройству) асфальтобетонного покрытия бортового камня и сопутствующих работ на дворовых территориях Мещанского района (Лот2) (Закупка N 0373200081217000232) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.06.2017 по делу N 2-57-6463/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при оказании услуг, в частности по п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные" требований к характеристикам товаров (материалов), в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.06.2017 по делу N 2-57-6463/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.06.2017 по делу N 2-57-6463/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 29.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.: Сомов К.А. (495) 784-75-05 доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6463/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017