Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6647/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
МИРЭА: Кузнецова И.С., Соколовой К.А.,
ООО "АСУС": Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт зданий МИРЭА (Закупки NN 0373100029517000020, 0373100029517000021, 0373100029517000022) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 NМГ/28833/17.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373100029517000020, 0373100029517000021, 0373100029517000022 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявки требованиям документации аукционе п. "Шурупы" Размер (da) при указанном участником закупки значении показателя "Тип головки"; - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверной: - Отсутствие товарного знака при его обязательном наличии согласно п.4.8.4 ГОСТ 56387-2015 по п."Смесь сухая растворная". - Отсутствие товарного знака при его обязательном наличии согласно п.2.1 ГОСТ 283-75 по п."Гвозди строительные (тип 1)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Шурупы": Размер (da): от 4.1 до 7.2* мм;
- п. "Гвозди строительные (тип 1)";
- п. "Смесь сухая растворная".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 24670-81 "Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой", ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров применяемых при выполнении работ, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Шурупы":Размер (da): для d 4: 4,7, для d 6: 6,8 мм;
- п. "Гвозди строительные (тип 1)" товарный знак отсутствует;
- п. "Смесь сухая растворная" товарный знак отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п."Шурупы" участником закупки предложены шурупы с потайной головкой, вместе с тем, согласно ГОСТ 1145-80 у предлагаемое товара отсутствует Размер (da). Также согласно п.2.1 ГОСТ 283-75 Гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного типоразмера и быть оформлена документом о качестве, содержащим товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. По п. "Смесь сухая растворная" в соответствии с п.4.8.4 ГОСТ Р 56387-2015 Маркировка должна содержать наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п."Шурупы" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе представлены конкретные значения показателей для данного параметра товара.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, с указанием страны происхождения товара без указания на товарный знак, что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При этом, положения ГОСТ 283-75 и ГОСТ Р 56387-2015 допускают отсутствие на маркировке товарного знака товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6647/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017