Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6642/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
МИРЭА: Кузнецова И.С., Соколовой К.А.,
ООО "АСУС": Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий МИРЭА по адресу: ул. Студенческая, д.33, стр.4, этаж 5 (этап 5) (Закупка N 0373100029517000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 NМГ/28838/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373100029517000024 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации аукционе по п."Номинальный диаметр электрода" ("Электроды (тип 1)"; п.15 Заявки). - Размер (da) при указанном участником закупки значении показателя "Тип головки" ("Шурупы"; п.18 Заявки). - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверной: - Отсутствие товарного знака при его обязательном наличии согласно п.4.8.4 ГОСТ 56387-2015 ("Смесь сухая растворная"; п.14 Заявки). - Отсутствие товарного знака при его обязательном наличии согласно п.2.1 ГОСТ 283-75 ("Гвозди строительные (тип 1)"; п.6 Заявки).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.15 "Электроды (тип 1)": Номинальный диаметр электрода: 2,5 мм; Номинальная длина электрода: От 250* до 450* мм;
- п.18 "Шурупы": Размер (da): для d до 7.2* мм;
- п.6 "Гвозди строительные (тип 1)";
- п.14 "Смесь сухая растворная".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия", ГОСТ 24670-81 "Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой", ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз; в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров применяемых при выполнении работ, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.18 "Шурупы":Размер (da): для d 4: 4,7, для d 6: 6,8 мм;
- п.6 "Гвозди строительные (тип 1)" товарный знак отсутствует;
- п.14 "Смесь сухая растворная" товарный знак отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.18 "Шурупы" участником закупки предложены шурупы с потайной головкой, вместе с тем, согласно ГОСТ 1145-80 у предлагаемое товара отсутствует Размер (da). А также согласно п.2.1 ГОСТ 283-75 Гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного типоразмера и быть оформлена документом о качестве, содержащим товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. По п.14 "Смесь сухая растворная" в соответствии с п.4.8.4 ГОСТ Р 56387-2015 Маркировка должна содержать наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.18 "Шурупы" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе представлены конкретные значения показателей для данного параметра товара.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, с указанием страны происхождения товара без указания на товарный знак, что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При этом, положения ГОСТ 283-75 и ГОСТ Р 56387-2015 допускают отсутствие на маркировке товарного знака товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.15 "Электроды (тип 1)": Номинальный диаметр электрода: 2,5 мм; Номинальная длина электрода: 250 мм.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика пояснил, что согласно инструкции участник закупки должен был указать два значения номинальной длины электрода, для номинального диаметра электрода - 2 мм номинальная длина электрода - 250 мм и для и номинального диаметра электрода 5 мм номинальная длина электрода - 450 мм, так как документацией об аукционе установлено требование к номинальным диаметрам электрода 2 и 5 мм, поскольку в документации об аукционе целая часть отделяется от дробной через символ ".", при этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.15 "Электроды (тип 1)": Номинальный диаметр электрода: 2,5 мм; Номинальная длина электрода: От 250* до 450* мм.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.2.4 ГОСТ 9466-75 номинальная длина электрода зависит от номинального диаметра электрода, так, например, для номинального диаметра электрода 2,5 мм соответствует номинальная длина электрода - 250 мм или 300 мм. При этом, данный ГОСТ устанавливает также соответствующие значения длины электродов для номинального диаметра электрода - 2,0 мм и 5,0. Кроме того, в документации об аукционе требования к номинальному диаметру электрода 2,5 мм указаны без пробела после символа ",", что обозначает десятичное число 2,5 мм (две целых пять десятых).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет участнику закупки корректно определить потребность Заказчика и подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также привело к ограничению количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной в части неправомерного отказа п.18 "Шурупы", п.6 "Гвозди строительные (тип 1)" и п.14 "Смесь сухая растворная".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6642/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017