Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6511/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП "Мосремонт":Плешковой М.Н.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "МП-Группа": Капустиной А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МП-Группа" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории площади Юности (Закупка N 0173200001417000321) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 NМГ/28170/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в составе аукционной документации размещены два приложения N3 к Техническому заданию, в которых установлены различные требования к одним и тем же товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком размещены два файла "приложение N3 к Техническому заданию" ввиду технической ошибки, вместе с тем данные документы не отличаются количеством материалов и основных параметров. В одном из файлов удалены восемь параметров, во избежание введения количества участников закупки в заблуждение. В формах отличаются следующие параметры: п. "Трубы напорные полиэтиленовые": толщина стенки; п. "Трубы водогазопроводные условным проходом 15, 20, 25, 32, 40, 50 мм": толщина стенки"; п. "Распределительная коробка": толщина стенки; п. "Кабель силовой": тип кабеля; п. "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные": толщина стенки; п. "Сталь оцинкованная с дифференцированным покрытием": по способности к вытяжке сталь.
Комиссии Управления установлено, что Заявителем относительно данного довода жалобы в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе не подавался запрос разъяснений положений документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доводов относительно того, каким образом наличие в составе документации об аукционе двух файлов со сведениями о технических характеристиках товаров вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, требования к товарам установлены таким образом, что препятствуют заполнению заявки на участие в аукционе, а также, требования к товарам противоречат соответствующим ГОСТ.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении N3 к техническому заданию установлены требования к товарам, например такие как:
- п. "Щебень тип 1": Группа щебня: 1;2;3;4;5; Марка по морозостойкости щебня: F150;F200;
- п. "Нетканый геотекстиль": Ширина рулона: 4,0.
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки отсутствуют пробелы между значениями характеристик товаров, из чего следует, что необходимо представить два значения, так например, по п."Нетканый геотекстиль" ширина рулона должна быть не менее 4 и 0 в соответствии с положениями инструкции Заказчика, однако, ширина не может равняться нулю.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки символ ";" обязывает участника закупки предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Кроме того, общепринятая норма указания дробного числа подразумевает наличие символа "запятая" между целой и десятичной частью.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что установление требований к товарам подобным образом препятствует заполнению заявки на участие в аукционе и может повлечь ограничение количества участников закупки. Кроме того, Заявитель не направлял запросы о даче разъяснений положений аукционной документации по данного вопросу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, например, такие как:
- п. "Трубы водогазопроводные условным проходом 15, 20, 25, 32, 40, 50 мм": Наружный диаметр: 20,8 мм; Длина резьбы до сбега:
9,0 мм; Толщина стенки:
2,125 мм; трубы выдерживают максимальное гидравлическое давление
2,4 МПа.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Комиссии Управления установлено, что по п. "Трубы водогазопроводные условным проходом 15, 20, 25, 32, 40, 50 мм" установлено требование к трубам: "Усиленные; легкие; обыкновенные", таким образом, согласно п.1.1 и Таблицам 1 и 2 ГОСТ 3262-75, для труб легкой серии при условном проходе - 15 мм, наружный диаметр - 20 мм, для прочих труб при условном проходе - 15 мм, наружный диаметр - 21,3 мм, толщина стенки 2,35 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к наружному диаметру труб и толщине стенки установлено в соответствии с табл. 1 и 3 ГОСТ 3262-75 с учетом предельных отклонений труб.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п. "Трубы напорные полиэтиленовые тип 1": Номинальное давление: 0,6 МПа;
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 18599-2010 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 18599-2010 номинальное давление для данного товара измеряется в "Па".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что единица измерения МПа соответствует табл.3 ГОСТ 18599-2010, где 105 Па (бар) = 0,1 МПа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе установлено неправомерное требование к единице измерения по п. "Трубы напорные полиэтиленовые тип 1", что нарушает п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе рабочей документации в файле "Техническое задание" размещен календарный план, в то время как в файле "Приложение к техническому заданию" непосредственно размещено Техническое задание.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Законодательством в сфере закупок Заказчиком в составе документации об аукционе размещено Техническое задание, а также приложения к техническому заданию: Приложение N1 - Ведомость объемов работ, Приложение N2 - Календарный план, Приложение N3 - Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности: п. "Трубы водогазопроводные условным проходом 15, 20, 25, 32, 40, 50 мм": Наружный диаметр: 20,8 мм; Длина резьбы до сбега:
9,0 мм; Толщина стенки:
2,125 мм; трубы выдерживают максимальное гидравлическое давление
2,4 МПа.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 3262-75 в условное обозначение труб водогазопроводных входят следующие значения: "условный проход" и "толщина стенки". Кроме того, значения характеристик показателей "Наружный диаметр", "Длина резьбы до сбега", "Толщина стенки" будет заведомо известны Заказчику при указании участником закупки размера условного прохода труб. Кроме того, согласно п.2.8 ГОСТ 3262-75 трубы обыкновенные и легкие должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см). Тем более, в соответствии с п.4.3 ГОСТ 3262-75 гидравлическое испытание проводят по ГОСТ 3845 с выдержкой под пробным давлением не менее 5 с. Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам товара носят необъективный и избыточный характер, что нарушает п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе подано 2 заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП-Группа" на действия ГУП "Мосремонт" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6511/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017