Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5897/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Селяметова Д.О., в отсутствие представителей ООО "ЗДВЛ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 NМГ/29169,
рассмотрев жалобу ООО "ЗДВЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на устройство и ремонт конструктивных слоев дорожно-тропиночной сети территорий объектов (Закупка N 0373200041117000317) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 NМГ/26169, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200041117000317 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: по п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" участник закупки указал, что в предлагаемой смеси будет использован природный песок, вместе с чем, указал, что Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания будет 0,2 % по массе, что противоречит требованию ГОСТ 9128-2013, согласно которому Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания нормируется только для песка из отсевов дробления. В п.6 "Смеси бетонные" участник закупки указал, что предоставит смеси с наибольшей крупностью зерен заполнителя 40 мм, и содержанием зерен св.10 до 20 мм 40%, что противоречит требованию ГОСТ 26633-2015, согласно которому при наибольшей крупностью зернах заполнителя 40 мм, содержание зерен св.10 до 20 мм должно быть от 20 до 35 %. В п.26 "Песок для дорожных работ" участник закупки указал, что предлагаемый песок будет представлять собой Смесь природного песка с песками из отсевов дробления, вместе с чем, участник закупки не дал предложения по параметру Марка по дробимости песка из отсевов дробления определяемая по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные":Тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетона: Песок из отсевов дробления горных пород и/или песок природный; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания: Не более 0,5 % по массе;
- п.6 "Смеси бетонные": Состав крупного заполнителя (содержание фракций в крупном заполнителе): св.10 до 20 мм: Не более 75 % ;
- п.26 "Песок для дорожных работ": Тип песка: Смесь природного песка с песками из отсевов дробления; Марка по дробимости песка из отсевов дробления определяемая по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм: Не менее 600.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные":Тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетона: песок природный; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания: 0,2 % по массе;
- п.6 "Смеси бетонные": Состав крупного заполнителя (содержание фракций в крупном заполнителе): св.10 до 20 мм 40 %;
- п.26 "Песок для дорожных работ": Тип песка: Смесь природного песка с песками из отсевов дробления; Марка по дробимости песка из отсевов дробления определяемая по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм: -.
Комиссией Управления установлено, что по п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" ГОСТ 9128-2013 не содержит указания о том, что значение Содержания глинистых частиц, определяемое методом набухания для природного песка не может быть определено; по п.6 "Смеси бетонные" согласно п.4.7.9 ГОСТ 26633-2012 Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2 данного ГОСТ; по п.26 "Песок для дорожных работ" Заказчиком не представлено обоснований необходимости установления требований к значению показателя "Марка по дробимости песка из отсевов дробления определяемая по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм" для данного товара, а также не представлено сведений о том, каким образом данный показатель определяется.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗДВЛ" на действия аукционной комиссии Государственного заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДСК-Хорс" от 23.05.2017 по делу N2-57-5373/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5897/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017