Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6724/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФКУ "Российский государственный военный архив": А.П. Наганова,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/29118/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Российский государственный военный архив" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный военный архив" (РГВА) (Закупка N 0373100056717000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29118/17 от 15.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта в п.9 Информационной карты аукционной документации, а именно: требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что пп.3.8 и 3.9 п.14 Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки следующих документов: "копию исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке; копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный военный архив", при этом НМЦК составляет 18 500 000,00 рублей.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие работы, необходимые к выполнению в рамках данной закупки, являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации N99.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия ФКУ "Российский государственный военный архив" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. ФКУ "Российский государственный военный архив"
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д.29
2. ООО "Новострой"
111399, Москва, пр-кт Федеративный, д.5, корп.1, пом. 1, комн. 5
3. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д.10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6724/77-17 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок
19.06.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.06.2017 по делу N2-57-6724/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Российский государственный военный архив" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный военный архив" (РГВА) (Закупка N 0373100056717000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0373100056717000005 не учитывать неправомерные требования к составу второй части заявки, установленные в пп.3.8 и 3.9 п.14 Информационной карты аукционной документации в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, о представлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ строительных согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 19.06.2017 по делу N2-57-6724/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России.
3. Заказчику в срок до 21.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6724/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017