Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6572/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
З.У. Несиева - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей Главного Управления ПФР N 8 по г.Москве и МО: Константинова Д.С., Гулиды В.В.,
в отсутствие представителей ООО "БАДА", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/28810/17 от 13.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "БАДА" (далее - Заявитель) на действия Главного Управления ПФР N 8 по г.Москве и МО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей и расходных материалов для копировально-множительной и факсимильной техники (Закупка N 0273100001417000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28810/17 от 13.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы в п. 1.6 Технического задания Аукционной документации указано: "Ресурс предлагаемых к поставке товаров должен соответствовать максимальному ресурсу (если в номенклатуре запрашиваемых запасных частей не указано иного), заявленному производителем соответствующего оборудования, в отношении расходных материалов собственного производства по стандарту ISO/IEC 19752 для запрашиваемого печатающего устройства". Заказчик запрашивает соответствие закупаемой продукции одним ресурсам, при этом, согласно таблицы N1 Технического задания Заказчик также запрашивает соответствие максимальному ресурсу производителей техники, т.е. два несвязанных между собой параметра, поскольку если участник предложит продукцию иного производителя с ресурсом соответствующим требованиям аукционной документация, подобного участника могут отклонить от участия в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию к позициям девелоперы, тонеры, драм-картриджи, картриджи, фотобарабаны установлено требование к ресурсу наполняемости. В соответствии с таблицей N1 Технического задания ресурс установлен с требованием "не менее" и указано количество листов, которое должен выдавать товар, при 5% заполнении страницы формата А4. В соответствии с п. 1.6 Технического задания наполняемость товара, заявленная производителем соответствующего оборудования, должна быть заполнена на максимально возможный объем, т. е. соответствовать максимальному ресурсу данного товара, что не вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе, а также подтверждающих избыточность указанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАДА" на действия Главного Управления ПФР N 8 по г.Москве и МО необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/28810/17 от 13.06.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт
отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6572/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017