Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6509/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
К.А. Сомова - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
"Жилищник района Северное Тушино": Селяметова Д.О., Козлова М.М.,
ООО "ФЛОмастер": Савельева И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ФЛОмастер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материала для текущего содержания дворовых территорий, зеленых насаждений (Закупка N 0373200067117000232) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28180/17 от 08.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200067117000232-1 от 05.06.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2 Сведений о товаре требуемый параметр "Чистота семян мятлика лугового" требуемое значение "не менее 85" участником закупки представлено значение "85", которое не соответствует требованиям ГОСТ Р 52325-2005, предусмотренного в составе Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): в соответствии с п. 4.6.1 Таблица 8 чистота семян мятлика лугового категории ОС должна составлять не менее 90 %.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности к товару п. 2 "Семена газонных трав":
- "Чистота семян мятлика лугового" - "не менее 85 %";
- "Категория семян в смеси" - "должна быть ОС, РС".
Также Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых товаров характеристикам ГОСТ Р 52325-2005.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности к товару п. 2 "Семена газонных трав":
- "Чистота семян мятлика лугового" - "85";
- "Категория семян в смеси" - "ОС, РС".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как предложенное Заявителем значение "85" по параметру "Чистота семян мятлика лугового" противоречит ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества", согласно п. 4.6.1 Таблица 8 которого, чистота семян мятлика лугового категории ОС должна составлять не менее 90 %.
Вместе с тем, из заявки участника не следует, что предложенное Заявителем значение "85" по параметру "Чистота семян мятлика лугового" относится к категории семян ОС. Кроме того, предложенное в составе первой части заявки Заявителем значение "85" по параметру "Чистота семян мятлика лугового" не противоречит положениям инструкции, согласно которой: "слова "не менее" означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения или равный ему".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЛОмастер" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела С.С. Бугримова
проверок государственных закупок
Специалист-эксперт отдела К.А. Сомов
обжалования государственных закупок
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Тушино" 125480, город Москва, улица Героев Панфиловцев, дом 7, корпус 5
2. Префектура северо-западного административного округа города Москвы 123362, Москва, ул. Свободы, 13/2
3. ООО "ФЛОмастер" 127083, г. Москва, ул. Масловка Верхняя, д. 20, стр. 1, эт. 6, пом. 1. комн. 4
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6509/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
15.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
К.А. Сомова - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФЛОмастер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материала для текущего содержания дворовых территорий, зеленых насаждений (Закупка N 0373200067117000232) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 15.06.2017 по делу N 2-57-6509/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.06.2017 по делу N 2-57-6509/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 11:15 08.06.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т.е. 2 255 832,11 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела С.С. Бугримова
проверок государственных закупок
Специалист-эксперт отдела К.А. Сомов
обжалования государственных закупок
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6509/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2017