Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6607/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Поздняковой Э.В.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "МедСнаб": Харитоновой Ю.В., Благой К.О., Болдак А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для обработки, утилизации и стерилизации, этап 2 (РМ2017-290302) (Закупка N 0173200001417000355) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28798/17 от 13.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001417000355 от 06.06.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду предоставления недостоверной информации,предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона и аукционной документации (п.17.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: в п.9 участником предложен к поставке индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации "СтериТЕСТ-П" для контроля условий внутри изделий и упаковок в режимах стерилизации : 120oC, 45 мин; 132oC,20 мин;126oC, 30 мин, предназначенный на два режима стерилизации. В соответствии с письмом производителя предложенный участником индикатор предназначен для контроля условий внутри изделий и упаковок в трех режимах стерилизации (120oC, 45 мин; 132oC,20 мин;126oC, 30 мин).
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.9 "Индикатор химический одноразовый для контроля процесса паровой стерилизации класс 4 (внутренний)":
- "Назначение: Индикатор химический одноразовый для контроля переменных паровой стерилизации, должен соответствовать классу четвертому по ГОСТ ISO 11140-1-2011. Один индикатор должен быть предназначен для контроля цикла стерилизации по двум режимам, в паровых стерилизаторах с гравитационным способом предварительного удаления воздуха внутри упаковок, коробок, укладок в камере стерилизатора" - "Наличие";
- "Режимы стерилизации" - "не менее 2 ";
- "Первый режим" - " не менее 120/45 °С/минут";
- "Второй режим" - "не менее 132/20 °С/минут".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставляемым товарам, в частности, для товара п.9 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации "СтериТЕСТ-П" для контроля условий внутри изделий и упаковок в режимах стерилизации "120°С, 45 мин.", "126°С, 30 мин.", "132°С, 20 мин.":
- "Назначение: Индикатор химический одноразовый для контроля переменных паровой стерилизации, должен соответствовать классу четвертому по ГОСТ ISO 11140-1-2011. Один индикатор должен быть предназначен для контроля цикла стерилизации по двум режимам, в паровых стерилизаторах с гравитационным способом предварительного удаления воздуха внутри упаковок, коробок, укладок в камере стерилизатора" - "Наличие";
- "Режимы стерилизации" - "2";
- "Первый режим" - "120/45 °С/минут";
- "Второй режим" - "132/20 °С/минут".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку заявителя в связи с тем, что участник предоставил индикатор с тремя режимами стерилизации, при это указав в требуемом значении "Режим стерилизации - 2", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо от ООО "Торговый Дом "Винар-М" от 06.06.2017 Nб/н, согласно которому индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации "СтериТЕСТ-П" предназначен для контроля условий внутри изделий и упаковок в трех режимах стерилизации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к поставке индикатор действительно имеет три режима стерилизации, однако в заявке Заявитель указал по параметру "Режимы стерилизации" - "2", поскольку в неизменяемом параметре "Назначение" Заказчиком указано, что один индикатор должен быть предназначен для контроля цикла стерилизации по двум режимам.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в параметре "Назначение" установлено требование к индикатору о наличии функции контроля цикла стерилизации по двум режимам, а также Заказчиком указаны требования к важным Заказчику режимам (первый и второй режим), при этом, количество всего режимов стерилизации индикатора допустимо "не менее 2", что позволяет участнику закупки предложить индикатор с тремя режимами стерилизации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедСнаб" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/28798/17 от 13.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6607/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2017