Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6140/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ: В.А. Илляша,
в отсутствие представителей ООО "КОМРЕТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/26610/17 от 31.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "КОМРЕТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке и санитарно-гигиеническому содержанию помещений Центрального аппарата (Закупка N 0500400000317000157) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26610/17 от 31.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что, исходя из требований инструкции по заполнению заявки, участнику закупки не представляется возможным корректно определить потребность Заказчика и предоставить значения показателей в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно пп.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при оказание услуг, так, например:
- п.2 "Средство моющее для полов" - "Состав - не должно быть хлора, фосфора, кислот, изопропилового спирта и других токсичных веществ. Должно быть наличие этилендиаминтетрауксусной кислоты, в количестве не более 9".
- п.6 "Интенсивный очиститель" - "Использование средства в резиновых перчатках - да/ нет", "Состав - тенсиды должны быть биологически разложимы, не должен содержать хлорированных углеводородов, в составе должно быть менее 30% алифатических и ароматических углеводородов, менее 15% нетионических тенсидов и аналогичных вспомогательных веществ и/или отдушка".
- п.10 "Средство для удаления следов скотча и жевательной резинки" - "Состав - оптимизированная смесь поверхностно - активных веществ и/или смесь растворителей и/или вода и/или ароматизатор".
- п.13 "Очиститель для пластиковых поверхностей" - "Состав - < 5 % анионные поверхностно-активные вещества, консерванты [и/или отдушка]", "Запах - С любым запахом/без запаха".
- п.14 "Средство против плесени и грибка" - "Состав - Фунгицид и/или биоцид, вода. Альгицид и/или бактерицид. Активный хлор, гидроксид натрия <5%, краситель не более 3% неионогенные поверхностно-активные вещества не более 50%, отдушка не более 5%", " Смывание с поверхности - да/нет".
- п.23 "бумажные полотенца Z-сложение" - "Сырье должно быть первичное, целлюлоза, отбеленная макулатура".
- п.24 "Влажные чистящие салфетки для оргтехники" - "Внешний вид - Пачка/упаковка".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно положениям инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Знак "/" разделяющий характеристики товара (материала)свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества, если данные значения не являются дробными числами".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено обоснований относительно установления требований к товарам подобным образом.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены Заказчиком таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и положениями инструкции по заполнению заявки, что в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОМРЕТ" на действия ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ обоснованной .
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ
105066, Москва, УЛ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ НИЖН., ДОМ 35/СТР 1А
2. ООО "КОМРЕТ"
111141, г. Москва, ул. 1-я Владимирская, д. 34, корп. 2
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6140/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу N2-57-6140/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОМРЕТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке и санитарно-гигиеническому содержанию помещений Центрального аппарата (Закупка N 0500400000317000157) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, используемым при оказании услуг, а также положениям инструкции, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6140/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6140/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6140/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017