Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6688/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.В. Захарова, М.Б. Шевяхова,
в отсутствие представителей ООО "Инвент-Текс", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29169/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Инвент-Текс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание адресной социальной помощи в виде закупки сезонных изделий для индивидуального использования пенсионерами, инвалидами (Закупки NN 0373200041517000187, 0373200041517000196) (далее - электронные аукционы, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29169/17 от 15.06.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком в аукционных документациях установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены такие требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- В п.1 "Безрукавка из плащевки женская" установлены требования "Материал изготовления застежки молнии", "Вид поверхности застежки-молнии из коррозийно стойких материалов", "Вид поверхности застежки-молнии из стали с защитно-декоративным покрытием", "Разрывная нагрузка полоски ткани для подкладки размером 50х200 мм, по основе", "Сорт полиэфирного волокна применяемого для утеплителя безрукавки", "Удлинение полиэфирного волокна при разрыве", "Дополнительная отделка ткани, вырабатываемая из синтетических нитей по основе и утку и предназначенная для пошива верха изделия", "Поверхностная плотность ткани плащевой", "Разрывная нагрузка полоски ткани плащевой размером 50х200 мм, по основе", "Стойкость к раздвигаемости нитей, ткани плащевой", "Водоотталкивание ткани плащевой", "Ткань плащевая по устойчивости окраски", "Норма устойчивости окраски, к мокрой обработке (стирки) ткани плащевой", "Норма устойчивости окраски, к свету (изменение окраски) ткани плащевой";
- В п. 2 "Безрукавка из плащевки мужская" установлены требования "Материал изготовления застежки молнии", "Вид поверхности застежки-молнии из коррозийно стойких материалов", "Вид поверхности застежки-молнии из стали с защитно-декоративным покрытием", "Материал выработки ткани для подкладкиВид ткани подкладки в зависимости от назначения", "Поверхностная плотностей ткани для подкладки", "Разрывная нагрузка полоски ткани для подкладки размером 50х200 мм, по основе", "Стойкость к истирания ткани для подкладки", "Изменение размеров после стирки по основе ткани подкладочной", "Изменение размеров после стирки по утку ткани подкладочной", "Дополнительная отделка ткани, вырабатываемая из синтетических нитей по основе и утку и предназначенная для пошива верха изделия", "Поверхностная плотность ткани плащевой", "Разрывная нагрузка полоски ткани плащевой размером 50х200 мм, по основе", "Стойкость к раздвигаемости нитей, ткани плащевой", "Водоотталкивание ткани плащевой", "Изменение размеров после мокрой обработки, по основе ткани плащевой", "Ткань плащевая по устойчивости окраски", "Норма устойчивости окраски, к мокрой обработке (стирки) ткани плащевой", "Норма устойчивости окраски, к свету (изменение окраски) ткани плащевой";
- В п. 3 "Блузка женская" установлены требования "Материал изготовления застежки молнии", "Вид поверхности застежки-молнии из коррозийно стойких материалов", "Вид поверхности застежки-молнии из стали", "Влагостойкость застежки молнии", "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, по утку", "Конструктивные особенности крепления пуговиц", "Количество отверстий в пуговицах", "Рисунок на пуговицах";
- В п. 4 "Ботинки кожаные зимние мужские" установлены требования "Разница в высоте обуви смежных размеров", "Вид шнурков", "Цвет шнурков",с "Материал ошнуровки", "Конструкция шнурков", "Состав шнурков", "Длина шнурков", "Материал изготовления застежки молнии", "Вид поверхности застежки-молнии из коррозийно стойких материалов", "Вид поверхности застежки-молнии из стали", "Влагостойкость застежки молнии", "Толщина материала верха обуви", "Внешний вид материала верха обуви", "Материал изготовления каблука изделия", "Приподнятость пяточной части изделия", "Соответствие нормативно технической документации подошвы", "Материал изготовления подошвы изделия", "Марка пористой резины", "Группа пористой резины марки В", "Группа пористой резины марки ВШ", "Толщина подошвы пористой резины", "Условная прочность при разрыве подошвы из пористой резины", "Относительное удлинение при разрыве подошвы из пористой резины", "Вид непористой резины", "Группа непористой резины вида Б", "Группа непористой резины вида БШ", "Номинальная толщина непористой резины подошвы вида Б", "Номинальная толщина непористой резины подошвы вида БШ", "Группа непористой резины вида В", "Группа непористой резины вида ВШ", "Номинальная толщина непористой резины вида В", "Номинальная толщина непористой резины вида ВШ", "Условная прочность при растяжении подошвы из непористой резины", "Относительное удлинение при разрыве подошвы из непористой резины", "Соответствие нормативно технической документации искусственного тканепрошивного меха изделия", "Материал каркаса подкладки обуви из искусственного тканепрошивного меха", "Длина ворса меха подкладки обуви", "Окраска меха подкладки", "Поверхностная плотность меха подкладки";
- В п. 5 "Брюки болоньевые зимние на резинке женские" установлены требования "Тип кнопок", "Цвет кнопок должен быть", "Материал изготовления кнопок", "Материал изготовления застежки молнии", "Вид поверхности застежки-молнии из коррозийно стойких материалов", "Вид поверхности застежки-молнии из стали", "Влагостойкость застежки молнии", "Миграции волокон через материал верха и подкладки", "Отклонение от номинальных размеров ширины по линии талии вдвое сложенного изделия", "Материал выработки ткани для подкладки", "Вид ткани подкладки в зависимости от назначения", "Поверхностная плотностей ткани для подкладки", "Разрывная нагрузка полоски ткани для подкладки размером 50х200 мм, по основе", "Стойкость к истирания ткани для подкладки", "Изменение размеров после стирки ткани для подкладки по основе", "Изменение размеров после стирки ткани для подкладки по утку", "Сорт полиэфирного волокна применяемого для брюк".
Кроме того, согласно доводов жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены аналогичные требования к товарам по всем пунктам Формы-2 аукционных документаций.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколами рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе N 0373200041517000196 подано 7 заявок, все из которых допущены к участию в аукционе, на участие в электронном аукционе N0373200041517000187 подано 11 заявок, из которых 8 заявок допущено. При этом, основанием для отклонения 3 заявок является, в том числе, не соответствие представленной информации требованиям аукционной документации по характеристикам товаров, не обжалуемых Заявителем. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Инвент-Текс" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6688/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017