Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6568/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Липецкой области и ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28519/17 от 09.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Липецкой области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение системой охранного видеонаблюдения районных (городских) судов Липецкой области. (Закупка N 0146100004217000068) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28519/17 от 09.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0146100004217000068 от 06.06.2017, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в электронном аукционе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, а именно:
N |
Требования заказчика |
Предложено поставщиком |
|
Предусмотрено проектом сервер Macroscop |
|
1 |
Габариты (ШхВхГ) 437х132х550 мм (3U 19") |
437 х 132 х 648 мм (3U) |
2 |
Операционная система Windows Server 2012 Std x64 |
Только Windows 7 Embedded OS |
3 |
Рабочий диапазон температур +5°С ~ +40° |
От +10 до +30°C |
4 |
Потребляемая мощность мощность 900 Вт |
920 вт |
5 |
Вес (нетто) 24 кг (без предустановленных дисков для видеоархива) |
47 кг |
6 |
Поддержка массивов RAID RAID 0, 1, 5, 10, 50 и режим JBOD |
RAID только 5 массивов |
7 |
Количество мест для установки HDD 3.5" 16 x Hot-swap до 36, по 6Тб, проектом предусмотрено 60 Тб Хранение информации месяц |
реальный объём только 47.29Тб 16 HDD 3.5'' Western Digital до 4 Тб |
8 |
Тип применяемых HDD для видеоархива SATA-II / SATA-3 /SAS форм-фактор 3.5", до 6 ТБ |
16 HDD 3.5'' Western Digital до 4 Тб |
9 |
с возможностью управления PTZ камерами и запись аудио в базовой комплектации |
нет |
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены Единой комиссии не рассматривают и отклоняют заявку ООО "Ростовский-на-Дону центр "Акра" в связи с тем, что предоставленная ООО "Ростовский-на-Дону центр "Акра" заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для необходимых при выполнении работ товарах, в том числе следующие требования к товару "Macroscop Spec NVR 119 APL 1404 или эквивалент": Тип применяемых HDD для видеоархива SATA-II / SATA-3 /SAS форм-фактор 3.5", до 6 ТБ; Количество мест для установки HDD 3.5" 16 x Hot-swap (14, 36 опционально); Поддержка массивов RAID RAID 0, 1, 5, 10, 50 и режим JBOD; Операционная система Windows Server 2012 Std x64; Габариты (ШхВхГ) 437х132х550 мм (3U 19"); Вес (нетто) 24 кг (без предустановленных дисков для видеоархива); Рабочий диапазон температур +5°С ~ +40°; Потребляемая мощность Мощность 900 Вт.
Кроме того в составе размещенной в единой информационной системе аукционной документации отсутствует такое требование к вышеуказанному товару как "возможность управления PTZ камерами и запись аудио в базовой комплектации".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя содержит показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе относительно товара "Macroscop Spec NVR 119 APL 1404 или эквивалент" предложен эквивалент "Dynamik Server (Trassir) Россия", а так указаны конкретные показатели предлагаемого товара, в частности: Тип применяемых HDD для видеоархива SATA-II / SATA-3 /SAS форм-фактор 3.5", до 6 ТБ (данные производителя); Количество мест для установки HDD 3.5" 16 x Hot-swap (14, 36 опционально); Поддержка массивов RAID RAID 0, 1, 5, 10, 50 и режим JBOD; Операционная система Windows Server 2012 Std x64; Габариты (ШхВхГ) 437х132х550 мм (3U 19"); Вес (нетто) 24 кг (без предустановленных дисков для видеоархива); Рабочий диапазон температур +5°С ~ +40°; Потребляемая мощность Мощность 900 Вт, что соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
В составе направленных Заказчиком возражений на жалобу Заявителя отсутствуют доказательства и пояснения, относительно указанных в протоколе оснований для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также относительно недостоверности указанных в заявке Заявителя сведений о типе применяемых HDD для видеоархива SATA-II / SATA-3 /SAS форм-фактор 3.5", количестве мест для установки HDD 3.5", поддержки массивов RAID RAID 0, 1, 5, 10, 50 и режим JBOD, операционной системы Windows Server 2012 Std x64, габаритных размеров, веса, рабочего диапазона температур и потребляемой мощности товара "Macroscop Spec NVR 119 APL 1404 или эквивалент", а также отсутствует указание на положение аукционной документации которое устанавливает требование к "возможности управления PTZ камерами и запись аудио в базовой комплектации" вышеуказанного товара.
На основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0146100004217000068 от 06.06.2017, является неправомерным, и принято в нарушение положений ч.6.1 ст.66, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Липецкой области обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6.1 ст.66, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6568/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017