Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6419/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
АО "Сервис-Быт": О.В. Курочкина,
рассмотрев жалобу АО "Сервис-Быт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (Закупка N 0173200001417000410) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) неправомерного выбора способа определения подрядчика путем проведения запроса предложений;
2) отсутствия информации об порядке присвоения баллов при оценке заявок на участие в запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - запрос предложений.
Согласно п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по итогам проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер 0173200001416001198) заключены государственные контракты на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (САО, СЗАО, ЗелАО), которые расторгнуты Заказчиком в одностороннем порядке на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик воспользовался правом, предусмотренным п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе осуществив данную закупку (N 0173200001417000410) путем проведения запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, в документации отсутствует информация о порядке присвоения баллов при оценке заявок, что не позволяет участнику закупки сформировать заявку.
На основании п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе , в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки, в частности: Критерий 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": "Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг по обеспечению нужд медицинских бюджетных, казённых, автономных учреждений по контрактам (договорам) (далее - контракты), выраженных в рублях за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений. Под оказанием услуг сопоставимого характера понимаются оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом, т.е. по предоставлению во временное пользование (прокату, аренде) мягкого инвентаря (постельного белья и постельных принадлежностей, полотенца, хирургического прямого, фасонного белья), в рамках заключенных между участником и государственными, муниципальными бюджетными, казенными или автономными учреждениями государственными, муниципальными контрактами и/или гражданско-правовыми договорами. Под оказанием услуг сопоставимого объема понимаются услуги по исполненному контракту (договору) в объеме оказания услуги (выраженного в кг), которого составляет не менее среднемесячного объема закупки, указанного в Приложении 6 к Техническому заданию. Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (договора) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов, указанных по форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - форма). В подтверждение указанных в форме сведений, для присуждения баллов в составе заявки участника должны быть приложены копии контрактов, подписанные сторонами, сопоставимые предмету настоящего запроса предложений, а именно: оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом, т.е. по предоставлению во временное пользование (прокату, аренде) мягкого инвентаря (постельного белья и постельных принадлежностей, полотенца, хирургического прямого, фасонного белья). Подтверждением успешного оказания услуг является подписанный Заказчиком и Подрядчиком (участником закупки) акт и/или акты приема оказанных услуг по форме, установленной в соответствии с законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте. Дата заключения контракта должна быть не позднее, чем за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Контракты, заключенные ранее указанной даты, оценке не подлежат. Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами: - копия (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) (по суммам актов) по успешному оказанию услуг; - акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающие успешное оказание услуг по вышеуказанному контракту (контрактов), договору (договоров). Информация о данных контрактах и договорах должна содержаться на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru в реестре контрактов, договоров. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов)). Копии документов, предоставляемые участником закупки, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Комиссией не принимаются к оценке следующие сведения и документы: - в случае, если участник закупки указал сведения о контракте (договорах) в форме, но в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений опыта по успешному оказанию услуг; - в случае наличия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений опыта по успешному оказанию услуг, которые не указаны в форме; - контракты, приложенные в составе заявки на участие в запросе предложений, но отсутствующие в форме; - исполнение которых не подтверждено актами об оказании услуг; - в отношении которых не представлены номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в реестрах контрактов на сайте ; - сведения о которых, содержащихся в реестрах контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат представленной участником закупки информации о таком контракте (предмет контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом, т.е. предоставлению во временное пользование (прокату, аренде) мягкого инвентаря), цены контракта, информации о заказчике контракта). По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке, путем заполнения формы исполнение им контракта (договора) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с ст.83 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона о контрактной системе, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
В случае проведения запроса предложений в соответствии с п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона о контрактной системе, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
Таким образом, при проведении запроса предложений в соответствии с п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе у заказчика отсутствуют ограничения на направление приглашения принять участие в такой закупке лицу, с которым был расторгнут контракт.
Вместе с тем приглашение принять участие в проведении запроса предложений может не направляться лицу, с которым заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке, поскольку при проведении запроса предложений заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе, вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 22.02.2017 Комиссией Управления рассмотрено обращение ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 ДЗМ" в отношении ОАО "СЕРВИС-БЫТ" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения которой принято решение о не включении ОАО "СЕРВИС-БЫТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно извещения о проведении закупки от 25.05.2017 N0173200001417000410 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) - 02.06.2017.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что от Департамента г. Москвы по конкурентной политике АО "Сервис-Быт" получено письмо (от 05.06.2017 исх. N77-13-189/7-199) приглашение о принятии участия в закупочной процедуре, объявленной ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ", запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе, поскольку в срок, установленный ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчиком не направлено приглашение Заявителю принять участие в запросе предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу АО "Сервис-Быт" на действия ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ"
123182, г. Москва, ул. Пехотная, д. 3
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. АО "Сервис-Быт"
124489, г. Москва, г. Зеленоград,
ул. Сосновая аллея, дом 10, стр.1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6419/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
13.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 13.06.2017 по делу N 2-57-6419/77-17, по итогам рассмотрения жалобы АО "Сервис-Быт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции с арендным фондом для ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (Закупка N 0173200001417000410) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, в форме запроса предложений (закупка N 0173200001417000410).
2. Заказчику:
-привести документацию о закупке в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в соответствии со ст.83 Закона о контрактной системе;
-назначить новый срок подачи заявок, указать место подачи заявок, а также разместить на единой информационной системе указанную информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
-направить приглашение принять участие в запросе предложений (Закупка N 0173200001417000410) в соответствии с ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 28.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6419/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017