Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6826/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "Московский центр недвижимости": Хряниной О.С.,
в отсутствие представителей ООО "Скай Ай Ти", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/29274/17 от 15.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Скай Ай Ти" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку копировально-множительной техники и тонер-картриджей для нужд ГКУ "Московский центр недвижимости" (Закупка N 0873200008217000052) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29274/17 от 15.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200008217000052 от 30.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений товара используемого при выполнении работ, а именно: п.2 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 1", п.4 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 3".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.2 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 1":
-Цвета чернил в картриджах Желтые, голубые, пурпурные, черные,
-Ресурс картриджа с желтыми чернилами Не менее 15000,
-Ресурс картриджа с голубыми чернилами Не менее 12000,
-Ресурс картриджа с пурпурными чернилами Не менее 15000,
-Ресурс картриджа с черными чернилами Не менее 13500,
- п.4 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 3":
-Цвета чернил в картриджах Желтые, голубые, пурпурные, черные,
-Ресурс картриджа с желтыми чернилами Не менее 1000,
-Ресурс картриджа с голубыми чернилами Не менее 1000
-Ресурс картриджа с пурпурными чернилами Не менее 1000
-Ресурс картриджа с черными чернилами Не менее 2000.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товаре, а именно
- п.2 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 1 состоящий из: C-EXV49-BK - страна производитель Япония; C-EXV49-C-страна производитель Япония; C-EXV49-M - страна производитель Япония; C-EXV49-Y - страна производитель Япония":
-Цвета чернил в картриджах наличие,
-Ресурс картриджа с желтыми чернилами 19000,
-Ресурс картриджа с голубыми чернилами 19000,
-Ресурс картриджа с пурпурными чернилами 19000,
-Ресурс картриджа с черными чернилами 36000,
- п.4 "Набор картриджей для многофункционального устройства, указанного в пункте 3 состоящие из: TK-5230K - страна производитель Япония; TK-5230Y - страна производитель Япония; TK-5230С - страна производитель Япония; TK-5230-М - страна производитель Япония":
-Цвета чернил в картриджах Наличие,
-Ресурс картриджа с желтыми чернилами 1200,
-Ресурс картриджа с голубыми чернилами 1200,
-Ресурс картриджа с пурпурными чернилами 1200,
-Ресурс картриджа с черными чернилами 2600, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, при этом участник не указал конкретные наименование цветов.
Согласно доводам жалобы Заявителем указано наличие (подразумевается наличие желтого, голубого, пурпурного, черного цветов), кроме того в заявке указаны конкретные модели картриджей, каждая модель из которых соответствует только одному определенному цвету картриджа, также указаны параметры ресурса картриджей вышеуказанных цветов, что также позволяет определить наличие вышеуказанных цветов в составе первой части заявки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих представление Заявителем характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скай Ай Ти" на действия аукционной комиссии ГКУ "Московский центр недвижимости" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6826/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017