Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6707/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологов,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФКУ "Налог-сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва): Е.В. Тарасовой, Н.В. Артемовой, Д.В. Коняшина,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес партнёр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/29178/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес партнёр" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для копировально-множительной техники для нужд ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N 0337100017717000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок,.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29178/17/17 от 15.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования о том, что дата изготовления товара должна быть не ранее третьего квартала 2016 г., поскольку, по мнению Заявителя, указанное требование является избыточным, а также поскольку год производства поставляемых комплектующих не указывается на упаковке товара и поскольку у официальных представителей производителя закупаемых товаров отсутствуют в достаточном количестве требуемые к поставке изделия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено в связи с необходимостью поставки Заказчику пригодных к использованию изделий, при этом, согласно сведениям производителей поставляемых картриджей срок хранения данных изделий не может превышать 3-5 лет, а также представил фотографии упаковок ранее закупленных комплектующих для оргтехники, содержащих сведения о дате изготовления товаров.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 14 заявок, при этом в ходе осуществления процедуры аукциона ценовое предложение в отношении предмета закупки снижено участниками закупки на 31 % от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о возможности формирования предложения, в том числе ценового, в отношении предмета закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих об установлении Заказчиком в аукционной неправомерных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес партнёр" на действия ФКУ "Налог-сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 N МГ/29178/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6707/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017