Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6634/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Э.В. Поздняковой,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко,
при участии представителя ООО "Центр поставок "АндроМЕДа": Е.В. Лукашова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к генератору ультразвуковому электрохирургическому GEN11 (GEN04) (Закупка N 0873200009817000346) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28834/17 от 13.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N 0873200009817000346 заявка Заявителя (заявка N 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в заявке недостоверных сведений об отсутствии у предлагаемого к поставке товара "Ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11, 1 шт./упак., FSW11".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, к товару "Ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11, 1 шт./упак., FSW11".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о предлагаемых к поставке товарах, при этом заявка Заявителя содержит сведения об отсутствии у предлагаемого к поставке товара "Ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11, 1 шт./упак., FSW11" товарного знака, что, согласно доводам представителя Заказчика является предоставлением недостоверных сведений о товаре, поскольку в соответствии с письмом ООО "Джонсон & Джонсон" (исх. N 3105-12/17 от 31.05.2017) товары, указанные в п. 1-6 , 9-23 технического задания, в том числе п. 22 технического задания выпускаются производителем с товарным знаком "ETHICONR ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGNR JOHNSON&JOHNSONR".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом товарный знак "ETHICONR ETHICON ENDO-SURGERY AND E-DOTS DESIGNR JOHNSON&JOHNSONR" может служить для индивидуализации товара "Ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11, 1 шт./упак., FSW11" при том, что данный торговый знак используется для обозначения всех товаров, указанных в п. 1-6 , 9-23 технического задания, а также пояснил, что, по мнению представителя Заказчика вышеуказанный товарный знак служит для обозначения серии товаров или комплектующих оборудования производителя.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления представлена копия письма ООО "Джонсон & Джонсон"2504-1/16 от 25.04.2016), согласно которому изделие "Ножной привод для активации (педаль), принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11" распространяется на территории Российской Федерации без зарегистрированного в установленной форме товарного знака.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05(доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6634/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017