Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2017 г. N 2-57-6917/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Р.Х. Алимжанова, а также в отсутствие представителей ООО "СДС -2014", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/29823/17 от 19.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СДС -2014" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию территории объекта Ясный пруд (Закупка N 0373200003117000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/29823/17 от 19.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200003117000092 от 09.06.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В Форме "конкретные показатели" заказчиком установлено требование о соответствии предоставляемых товаров Федеральному закону N109-ФЗ от 19.07.1997. Представленная участником закупки информация по п.4 "подкормка для деревьев и кустарников", п.5 "удобрение тип 1", п.6 "удобрение тип 2", п.7 "удобрение тип 3", п.8 "почвогрунт", п.12 "почвогрунт тип 2" не содержит сведений о товарном знаке и производителе, что не позволяет однозначно идентифицировать товар в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам п.4 "подкормка для деревьев и кустарников", п.5 "удобрение тип 1", п.6 "удобрение тип 2", п.7 "удобрение тип 3", п.8 "почвогрунт", п.12 "почвогрунт тип 2", а также Заказчиком в п.2.2 "Соответствие применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования документам, удостоверяющим их качество" технического задания установлено, что растительный грунт, песок, песчаный грунт и другие компоненты, завозимые на объект, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты качества и данные по радиационным, экологическим и агрохимическим характеристикам. Федеральный закон от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Почвогрунт должен быть включен в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат качества. Материал, используемый при общестроительных работах, готовые изделия и конструкции, применяемые на объекте, в случае установления обязательных требований, должны иметь подтверждение соответствия.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых товарах по п.4 "подкормка для деревьев и кустарников", п.5 "удобрение тип 1", п.6 "удобрение тип 2", п.7 "удобрение тип 3", п.8 "почвогрунт", п.12 "почвогрунт тип 2" без указания на товарные знаки и производителей предлагаемых товаров, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно требованиям Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" все зарегистрированные пестициды и агрохимикаты должны быть внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, которые обязаны иметь товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих, что все пестициды и агрохимикаты, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в обязательном порядке имеют товарный знак, а также затруднился пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе участники закупки обязаны указывать производителей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200003117000092 от 09.06.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СДС -2014" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2017 г. N 2-57-6917/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017