Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6893/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦСП": П.В. Софронова, Р.Г. Габидуллина, Е.Ю. Федоровой,
ООО "Универсал Клининг Сервис": А.С. Лопатина,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории комплекса и прилегающей территории для нужд филиала ФГБУ "ЦСП" МСБК "Парамоново" (Закупка N 0373100104317000052) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29628/17 от 19.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N0373100104317000052-1 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "* в виду непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона (конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе) по следующим позициям: участником не указана информация об отсутствии складок у товара "Бумага туалетная" (в заявке - "будет отсутствовать механические повреждения и полосы (по инструкции Заказчика), дырчатость"). * в виду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации (конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе) по следующим позициям: "Бумага туалетная" участник указал значение по параметру "размер пятен", несоответствующее требованиям документации (в документации - "должны отсутствовать механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером в диапазоне более 7 мм в наибольшем измерении", в заявке - "пятна размером в диапазоне 8-10 мм в наибольшем измерении")".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Бумага туалетная" должны отсутствовать механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером в диапазоне более 7 мм в наибольшем измерении.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Бумага туалетная" будет отсутствовать механические повреждения и полосы (по инструкции Заказчика), дырчатость, пятна размером в диапазоне 8-10 мм в наибольшем измерении, что соответствует положениям аукционной документации, в частности положениям инструкции, в соответствии с которой знак ";" (точка с запятой) следует читать как "или", знак "," (запятая) следует читать как "и", предлог "от" перед числовым параметром (значением) означает, что указываемый числовой параметр (значение) входит в состав промежутка включительно, при этом если стоит слово "диапазон", то тогда действует исключение и конкретное значение показателя является диапазонным.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦСП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6893/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017