Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6879/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Краснопахорское: С.И. Грыу,
ИП Бураков А. А.: А.Г. Азаровой,
рассмотрев жалобы ИП Бураков А. А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству (Закупки NN 0148300040717000045, 0148300040717000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протоколов рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных электронных аукционах без указания в протоколах рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29620/17 от 19.06.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протоколов рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах в протоколах рассмотрения первых частей заявок.
П.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0148300040717000045-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (), Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в п. 2 "Щебень" Участник указал: "Описание представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами максимальной крупностью 5,2 мм. Фракция 5-10 мм". Данная информация не является достоверной, т. к. максимальная крупность щебня не может быть менее наибольшего размера фракции. В п.5 "Черепица" Участник указал: "Критическая поверхностная плотность теплового потока 20 кВт/м2. Группа воспламеняемости В3". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно ГОСТ 30402-96 группе воспламеняемости В3 соответствует значение критической поверхностной плотности теплового потока менее 20 кВт/м2. В п.8 "Пиломатериалы тип 2" Участник указал: "Класс пожарной опасности КМ2. Группа по дымообразующей способности Д3". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Приложение, Таблица 3) классу пожарной опасности КМ2 соответствует группа по дымообразующей способности Д2".
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N0148300040717000044-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: В п.2 "Смеси бетонные тип 1" Участник указал: "Удобоукладываемость подвижная. Марка по расплыву конуса Р4". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно ГОСТ 7473-2010 марка по расплыву конуса регламентируется только для растекающейся бетонной смеси. В п.7 "Пиломатериалы" участник указал: "Обработка поверхности: сухие; сырые антисептированные. Влажность 20%". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно ГОСТ 8486-86, сырыми являются пиломатериалы с влажностью более 22%. В п. 14 "Кирпич" Участник указал: "Класс средней плотности 1,2\ 1,4. По теплотехническим характеристикам изделия условно-эффективные". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно ГОСТ 530-2012 для класса средней плотности 1,2 по теплотехническим характеристикам изделия являются эффективными, а согласно инструкции по заполнению: "Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам". На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: В п.11 "Песок природный для строительных работ" Участник не представил сведений к параметру "Модуль крупности" для группы песка "тонкий".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах от 13.06.2017 N0148300040717000045-1 и от 08.06.2017 N0148300040717000044-1 содержится информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Бураков А. А. на действия Аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/29620/17 от 19.06.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6879/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017