Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2017 г. N 06-5084/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 125/КС ООО "Группа РОЯЛ ИМПОРТ" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России передана жалоба ООО "Группа Роял Импорт" (вх. N 705 от 16.06.2017) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя:
1. Объектом закупки является поставка оборудования, при этом пунктом 1.1 Проекта контракта документации об аукционе указано, что: Поставщик обязуется поставить медицинское оборудование для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишевской" (далее Оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N1 к настоящему Контракту) и техническим заданием (приложение N2 2 к настоящему Контрасту), выполнить в отношении неге монтажные и пусконаладочные работы, а также провести инструктаж специалистов "ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я,Ремишевской"" по использованию этого Оборудования в соответствии с требованиями технической документации, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплатить Оборудование, в срок в соответствии с условиями настоящего Контракта. Указанные противоречия не позволяют участнику правильно рассчитать затраты и сделать расчёты объективного ценового предложения.
2. В Техническом задании документации об аукционе следующие требования:
5 Класс пожарной опасности строительных материалов не менее КМ4
6 Группа горючести не более Г1
7 Группа воспламеняемости не более В1
8 Дымообразующая способность не более Д1
9 Группа по токсичности продуктов горения не более Т1
Данные показатели регламентируются СНиП 21-01-S7. Заказчик же в свою очередь не установил данного требования, но также и не обосновал почему он его не использовал, что в свою очередь является нарушением.
Также, по данным пунктам, описание объекта закупки Заказчиком, носит необъективный характер.
Значение показателя класса пожарной опасности строительных материалов, указанного в п. 5 Технического Задания "не менее КМ4" допускает возможность использовать строительные материалы с "Классом пожарной опасности" только КМ4 или КМ5 (т.е. более высокой пожарной опасностью), что
является нарушением закона ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ и не соответствует требованиям п.п. 6- 9 Технического Задания.
3. Так, Заказчик, устанавливая требования к конкретным показателям в Техническом задании аукционной документации, используя такие слова как: "не более", "не менее", "в диапазоне не уже" и др. не предоставляет инструкцию о том, как правильно их читать, при заполнении первой части заявки, что в свою очередь вводит в заблуждение нас как потенциальных участников и не дает возможность правильно заполнить первую часть заявки.
4. Заказчик нарушает нормы Закона о контрактной системе, в части объективного описания объекта закупки, также в других пунктах Технического задания аукционной документации, а именно:
- п. 381- Показатель "Диаметр освещаемого рабочего поля на расстоянии 1 м" - параметр, не указанный в ГОСТ Р 56128 - 2014 как обязательный, таким образом его можно считать незначительным и не влияющим на качественные (потребительские) характеристики хирургических светильников. Является ненормируемой по ГОСТ величиной, которая может отличаться в зависимости от купола, в том числе и у одного производителя. Требование значения "Не менее 1000 мм" является нарушением конкуренции.
- по п. 244. у показателя "Кронштейн для монитора пациента оснащен креплением" указано два значения: "типоразмера 75 и типоразмера 100 мм".
Не указана единица измерения у первого типоразмера и нет разъяснений типоразмер "чего" требуется указать. Нет информации необходимо ли сделать выбор между типоразмерами или это неизменное значение и требуется: указать оба типоразмера.
- по позициям: N 49 "Стеновые панели состоят из листовой хромоникелевой стали, с наружным антибликовым полимерным покрытием, с балластным слоем гипсоволокна - наличие"; N 50 "Толщина стеновых панелей - не менее 19 мм"; N 51 "Толщина листа гипсоволокна влагостойкого - не менее 18 мм", N 52 "Толщина листовой нержавеющей медицинской стали - не менее 0,8 мм", установленные показатели вводят в заблуждение участников закупки и не дают возможность верно заполнить первую часть заявки, так как при выборе значений, предложенных заказчиком как минимальные: 18 (п. 51)+0,8 (л,52)=18,8 не равно 19 мм, установленных заказчиком. Некорректно установлены требования Заказчика в п.20 "Толщина стеновых панелей", что является ограничением конкуренции - в данной заявке не расписывается полный состав стеновой панели, соответственно точно указать значение данного показателя, а также значение показателей п.21 "Толщина листа гипсоволокна влагостойкого", в п.22 "Толщина листовой нержавеющей медицинской стали". Поставщики могут указать только толщину уже готовой стеновой панели, с учетом всех составляющих.
- по позиции N 207 указано "Максимальное количество газовых клапанов на каждой панели консольного блока" указано максимальное количество не менее 11 шт., при этом по позициям N 247, N 248. N 249, N 250, N 251 указано: "N 247 "Клапан "Кислород"" - 2 шт.. N 248 "Клапан "Сжатый воздух (5 бар)" -2 шт., N 249 "Клапан "Закись азота" - 1 шт., N 250 "Клапан "Вакуума"" - 1 шт., N 251 "Клапан "Отвод наркотических газов" -1 шт".
Податель утверждает, что максимальное количество клапанов (не менее 11 шт. (п.N 148)), не соответствует требуемому количеству клапанов (итого = 7 шт. (п.N247+ п.N248+п.N249+п.N250+п.N251).
- по позиции N 208 "Максимальное количество электророзеток на каждой панели" указано не менее 18 шт., при этом в позициях N 243, N 245, N 246 указано: "N 243 "Розетка евростандарт, каждая с заземляющим контактом и крышкой" -12 шт., N 245 "Розетка с 2-мя подключениями компьютерной сети" -1 шт., N 246 "Розетка зарезервированная" -1 шт".
Максимальное количество розеток (не менее 18 шт.(п.N149)), не соответствует требуемому количеству розеток (итого = 14 шт. ( п.N243+N245+N246)).
- по позиции 280 указано "Максимальное количество газовых клапанов на каждой панели консольного блока" указано максимальное количество не менее 3 шт. при этом по позициям N 306, N 307, N 308, N 309, N 310 указано: "N 306 "Клапан "Сжатый воздух" - 1 шт., N 307 "Клапан "Сжатый воздух (8 бар)" - 1 шт., N 308 "Клапан "Кислород" -1 шт., N 30S "Клапан "Углекислый газ"" -1 шт., N 310 "Клапан "Вакуум" -1 шт.".
Заявитель уточняет, что максимальное количество клапанов (не менее 3 шт. {п.N 280)), не соответствует требуемому количеству клапанов (итого = 5 шт.), что вводит участников, а заблуждение, так как требование "не менее 3 шт." позволяет указать значение разное 3 шт. что противоречит графе "Комплектация";
- по позиции N 280 "Максимальное количество электророзеток на каждой панели" указано не менее 5 шт., при этом в позициях N 302, N 304, N 305 указано: "N302 "Розетка евростандарт, каждая с заземляющим контактом и крышкой" - 8 шт., N 304 "Розетка с 2-мя подключениями компьютерной сети" - 1 шт., N 304 "Розетка зарезервированная" -2 шт.".
Максимальное количество розеток (не менее 5 шт.(п.N280)), не соответствует требуемому количеству розеток (итого = 11 шт.) что вводит участников в заблуждение, так как требование "не менее 5 шт." позволяет указать значение равное 5 шт., что противоречит графе "Комплектация"
5. Заказчиком при описании объекта закупки нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- по позициям: N 333 "Индекс совместимости с ламинарным потоком для каждого купола светильника - Не более 25 уел. Ед.": N 358 "Индекс совместимости с ламинарным потоком купола светильника - не более 29 Ккал/ч"; N 336 "Рассеяние тепла - не более 127 Ккал/ч"; N 360 "Рассеяние тепла - не более 96 Ккал/ч"; N 352 "Энергия излучения - не более 4 мВт/(м2*люкс)"; N 374 "Энергия излучения - не более 3,6 м8т/(м2*люкс)"; указаны показатели и их характеристики, не регламентированные ГОСТом Р 56128-2014 "Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок".
Кроме того, в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования показателей, обозначений, установленных не в соответствии с ГОСТом, при этом заказчиком, уполномоченным органом, Центром закупок иных документов и информации применения показателей и обозначений не представлено.
- требования п. 336, п. 360, "Рассеяние тепла" являются завышенными, что ограничивает конкуренцию, так как данный показатель не влияет на качество оборудования, не регулируется нормативными документами, не указывается поставщиками в обязательных при поставке оборудования документах.
- Требования п. 352, п. 374, "Энергия излучения" являются завышенными, что ограничивает конкуренцию, так как данный показатель не влияет на качество оборудования, не регулируется нормативными документами, не указывается поставщиками в обязательных при поставке оборудования документах.
- п. 355, п. 378, "Площадь излучающей поверхности" -требование указать данный показатель является завышенным и ведет к ограничению конкуренции, так как данный показатель не влияет на качество оборудования, не регулируется нормативными документами (в т.ч, ГОСТ Р 56128-2014), не указывается в обязательных при поставке оборудования документах.
Общество считает, что заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
Согласно ст. 8 Федерального Закона N 44-03 установлено, что контрактная система е сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение Заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель, считает, что Заказчик своими действиями грубо нарушает требования ст. 8 Федерального Закона N 44 -ФЗ и существенно ограничивает конкуренцию среди участников аукциона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- приостановить определение поставщика, до рассмотрения жалобы по существу;
- провести внеплановую проверку закупки N 0380200000116002160;
19.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа, Центра закупок, заказчика поступили документы.
Присутствующий представитель Центра закупок не согласился с доводами изложенными в жалобе и обратил внимание комиссии на то, что включение всех показателей в документацию об аукционе обусловлено потребностями заказчика.
Обоснование использования нестандартных показателей прописано в техническом задании.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы, изложенные Центром закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 125/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ "Управление капитального строительства". Заявка N 46508 на размещение закупки на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" подписана и.о. директора ГКУ РХ "Управление капитального строительства" (_), утверждена и.о. руководителем Центра закупок (_).
Документация об аукционе на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744) утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (_).
29.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона "на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744)".
Начальная (максимальная) цена контракта 70 787 219,83 рублей.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
1. по первому доводу подателя жалобы.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Объектом закупки является поставка медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744).
Пунктом 1.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: "Проекта контракта документации об аукционе указано, что: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинское оборудование для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в г. Абакане в соответствии со спецификацией (приложение N1к настоящему Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование, правилам эксплуатации т технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставляемое оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
Пунктом 2.3 Раздела 2 "Цена Контракта" Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: Цена Контракта включает в себя стоимость Оборудования и Услуг, а также все расходы на страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеуказанного, следует, что цена контракта включает в себя стоимость как оборудования так и услуг, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту, что не нарушает Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
2. По доводу заявителя о нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок в части необъективного описания объекта закупки в Техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В части 7 "Описание объекта закупки" документации об аукционе, в Техническом задании заказчиком установлены показатели (характеристики) и требования к значениям показателя.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала документацию об аукционе (закупке N 0380200000117001744) и установила следующее.
По показателям, характеризующим пожарную безопасность установлены следующие требования:
5 Класс пожарной опасности строительных материалов не менее КМ4
6 Группа горючести не более Г1
7 Группа воспламеняемости не более В1
8 Дымообразующая способность не более Д1
9 Группа по токсичности продуктов горения не более Т1
Данные показатели регламентируются СНиП 21-01-97, однако в техническом задании заказчик не установил данного требования.
В соответствии с частью 11 статьи 134 Федеральным законом от 22.07.22008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Технический регламент) определено, что в операционных и реанимационных помещениях не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМЗ."
Таким образом, без уточнения помещений и вида строительных конструкций под отделку (стены, потолок, пол) невозможно указать класс пожарной опасности строительных материалов.
Значение показателя класса пожарной опасности строительных материалов, указанного в пункте 5 Технического Задания "не менее КМ4" допускает возможность использовать строительные материалы с "Классом пожарной опасности" только КМ4 или КМ5 (т.е. более высокой пожарной опасностью), что является нарушением Технического регламента.
Требования по пунктам 6-9 описаны некорректно поскольку невозможно определить к чему они относятся, кроме того указанные показатели данных пунктов на основании Таблицы 3. "Классы пожарной опасности строительных материалов" Технического регламента относятся к классу пожарной опасности строительных материалов КМ1, и противоречат показателю по пункту 5.
Таким образом довод подателя жалобы о необъективном описании требований по пожарной безопасности нашел свое подтверждение.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
3. По доводу отсутствия в инструкции разъяснений как правильно читать, при заполнении первой части заявки слова: "не более", "не менее", "в диапазоне не уже" и др.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении к Части 5 "Информационная карта" документации об аукционе представлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Из которой следует:
При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже" границы включаются в диапазон возможных значений.
Если в Описании объекта закупки прописано требование "или", то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.
Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).
В случае, если установлено требование к значению показателя в виде значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\".
Знаки "/", "\" могут указываться участниками закупки в Описании объекта закупки в случае, если они являются обозначением единицы измерения (например, об/мин, км/ч, м/с2, кг/м3, м/с и т.д.).
Податель жалобы приводит конкретный пример, а именно пункт 46 "Изменение толщины стен" установлен показатель не менее 100 мм и не более 250 мм. Требуется указать конкретный показатель.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод подателя жалобы не обоснован, поскольку в инструкции прописано, как заполнить заявку при использовании слов "не менее", "не более".
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок необъективно описаны и следующие пункты технического задания
- по позиции N 224 "Кронштейн для монитора пациента оснащен креплением - типоразмера 75 и типоразмера 100 мм" не указана единица измерения первого типоразмера.
- по позиции N 49 указано "Стеновые панели состоят из листовой хромоникелевой стали, с наружным антибликовым полимерным покрытием, с балластным слоем гипсоволокна - наличие", при этом по позициям N 50, N 51, N 52 указано: "N 50 "Толщина стеновых панелей - не менее 19 мм"; N 51 "Толщина листа гипсоволокна влагостойкого - не менее 18 мм"; N 52 "Толщина листовой нержавеющей медицинской стали - не менее 0,8 мм"".
Таким образом, установленные показатели вводят в заблуждение участников закупки, так как при выборе значений, предложенных заказчиком как минимальные: 18 (п.N51) +0,8(п.N52) =18,8, общее значение толщины стеновых панелей не будет равно 19 мм (значение, которое установил заказчик в позиции N 50).
- по позиции N 207 указано "Максимальное количество газовых клапанов на каждой панели консольного блока" указано максимальное количество не менее 11 шт., при этом по позициям N 247, N 248, N 249, N 250, N 251 указано: "N 247 "Клапан "Кислород"" - 2 шт., N 248 "Клапан "Сжатый воздух (5 бар)" - 2шт., N 249 "Клапан "Закись азота" - 1 шт., N 250 "Клапан "Вакуума"" - 1 шт., N 251 "Клапан "Отвод наркотических газов" - 1 шт.".
Таким образом, максимальное количество клапанов (не менее 11 шт. (п.N 207)), не соответствует требуемому количеству клапанов (итого = 7 шт. (п.N247+ п.N248+п.N249+п.N250+п.N251).
- по позиции N 208 "Максимальное количество электророзеток на каждой панели" указано не менее 18 шт., при этом в позициях N 243, N 245, N 246 указано: "N243 "Розетка евростандарт, каждая с заземляющим контактом и крышкой" - 12 шт., N 245 "Розетка с 2-мя подключениями компьютерной сети" - 1 шт., N 246 "Розетка зарезервированная" - 1 шт.".
Таким образом, максимальное количество розеток (не менее 18 шт.(п.N208)), не соответствует требуемому количеству розеток (итого = 14 шт.(п.N243+N245+N246)).
- по позиции 280 указано "Максимальное количество газовых клапанов на каждой панели консольного блока" указано максимальное количество не менее 3 шт., при этом по позициям N 306, N 307, N 308, N 309, N 310 указано: "N 306 "Клапан "Сжатый воздух" - 1 шт., N 307 "Клапан "Сжатый воздух (8 бар)" - 1 шт., N 308 "Клапан "Кислород" -1 шт., N 30S "Клапан "Углекислый газ"" -1 шт., N 310 "Клапан "Вакуум" -1 шт.".
Таким образом, максимальное количество клапанов (не менее 3 шт. {п.N 280)), не соответствует требуемому количеству клапанов (итого = 5 шт.), что вводит участников в заблуждение, так как требование "не менее 3 шт." позволяет указать значение разное 3 шт. что противоречит графе "Комплектация".
- по позиции N 280 "Максимальное количество электророзеток на каждой панели" указано не менее 5 шт., при этом в позициях N 302, N 304, N 305 указано: "N 302 "Розетка евростандарт, каждая с заземляющим контактом и крышкой" - 8 шт., N 304 "Розетка с 2-мя подключениями компьютерной сети" - 1 шт., N 304 "Розетка зарезервированная" -2 шт.".
Таким образом, максимальное количество розеток (не менее 5 шт. (п.N 280)), не соответствует требуемому количеству розеток (итого = 11 шт.) что вводит участников в заблуждение, так как требование "не менее 5 шт." позволяет указать значение равное 5 шт., что противоречит графе "Комплектация".
Таким образом, доводы заявителя по вышеуказанным позициям Технического задания документации об аукционе признаны комиссией антимонопольного органа обоснованными, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Довод по пункту 5 жалобы не поддержан представителем общества, поэтому не подлежит рассмотрению.
6. По доводу заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели оборудования, не регламентированные ГОСТом Р 56128-2014.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
ГОСТом Р 56128-2014 "Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56128-2014) установлено, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок светильников операционных.
Объектом закупки является поставка оборудования (Модуль операционный климатический; Консоль потолочная распределительная с принадлежностями (анестезиологическая); Консоль потолочная распределительная с принадлежностями (хирургическая); Светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (Двухкупольный с видеокамерой и монитором); Светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (Однокупольный); Светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (Двухкупольный); Светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (Двухкупольный с видеокамерой и монитором)) для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744).
В нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указаны показатели и их характеристики нерегламентированные ГОСТом Р 56128-2014, а именно:
- по позициям: N 333 "Индекс совместимости с ламинарным потоком для каждого купола светильника - не более 25 уел. Ед.": N 358 "Индекс совместимости с ламинарным потоком купола светильника - не более 29 Ккал/ч"; N 336 "Рассеяние тепла - не более 127 Ккал/ч"; N 360 "Рассеяние тепла - не более 96 Ккал/ч"; N 352 "Энергия излучения - не более 4 мВт/(м2*люкс)"; N 374 "Энергия излучения - не более 3,6 мВт/(м2*люкс)".
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 "Общие требования к содержанию технического задания для проведения государственных закупок" ГОСТа Р 56128-2014 установлено, что техническое задание на светильник наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию. Заказчик вправе в техническое задание включать дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.
Далее в ГОСТе прописано, что дополнительные (опционные) требования отражают специфику применения медицинского оборудования с учетом конкретных потребностей и особенностей лечебно-профилактического учреждения.
Специфические дополнительные требования должны иметь отдельное медико-техническое обоснование, оформленное заказчиком в виде приложения к техническому заданию.
На основании вышеизложенного довод представителя Центра закупок о том, что в техническом задании имеется обоснование использования нестандартных показателей является несостоятельным.
В документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования показателей, обозначений, установленных не в соответствии с ГОСТом, при этом заказчиком, уполномоченным органом, Центром закупок иных документов и информации применения показателей и обозначений не представлено, а именно:
- требования п. 336, п. 360, "Рассеяние тепла" являются завышенными, так как данный показатель не влияет на качество оборудования, не регулируется нормативными документами,
- требования п. 352, п. 374, "Энергия излучения" являются так же завышенными, так как данный показатель не влияет на качество оборудования, не регулируется нормативными документами,
- п. 355, п.378 "Площадь излучающей поверхности" -требование указать данный показатель является завышенным не регулируется нормативными документами (в т.ч, ГОСТ Р 56128-2014).
Таким образом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Центром закупок неправомерно при описании объекта закупки использованы показатели оборудования, не регламентированные ГОСТом Р 56128-2014, ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение за исключением первого довода, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 125/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, принято решение выдать предписание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1, части 4 статьи 33, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 125/КС ООО "Группа Роял Импорт" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744) частично обоснованной.
2. Признать орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ РХ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, органу, уполномоченному на формирование сводной заявки - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2017 г. N 06-5084/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017