Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2017 г. N 178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ИП Бондарева В.И.:
- Бондарев Владимир Иванович;
от уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ИП Бондарева В.И. и материалы дела N 7-1/308,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Бондарева В.И. на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и печени говяжьей (N 0822300013317000022).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822300013317000022 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 571 517,00 рубля.
Источник финансирования: Ванинский муниципальный район Хабаровского края - средства бюджетного учреждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Заявка с порядковыми номерами 1 отклонена от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 5.2.3, 5.2.4 раздела 1.5, раздел 1.4 документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки участника не указана характеристика предлагаемого к поставке товара "Мясо говядины": "Подлопаточный отруб бескостный".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.06.2017, на участие в электронном аукционе поступило 4 ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с порядковым номером 3 - 425 842,41 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017, рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявки с порядковыми номерами 2 ООО "Агора ЛТД" и 3 - ИП Бондарева В.И. признаны несоответствующими положениям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/308 и заслушав заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В подпункте 6 пункта 3.2 раздела 1.2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации заказчиком продублированы требования, установленные п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 3 п. 5.2.5 раздела 1.2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 4, 6 - 8 пункта 3.2 настоящей Инструкции.
При анализе заявки ИП Бондарева В.И. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится письмо (декларация) о соответствии статье 31 Закона о контрактной системе.
Настоящей декларацией ИП Бондарева В.И., в том числе, подтверждает, что у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона отсутствуют судимости за преступление в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, ИП Бондаревым В.И. не в полном объеме продекларированы требования, установленные п. 7 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, а именно в декларации не указано положение об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Заявитель на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что не указал в декларации положение об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с наличием составного союза "или" в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N Д28и-1630 составной союз "и (или)" указывает на возможность как одновременного наличия судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, так и наличия судимости только по одной из указанных групп преступлений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика заявка ИП Бондарева В.И. правомерно признана несоответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бондарева В.И. на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и печени говяжьей (N 0822300013317000022), необоснованной;
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2017 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017