Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 19.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Славэкс-Ек" от 09.06.2017 N947-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что ООО "Славэкс-Ек" предложило к поставке специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей "Юнона", страна происхождения РФ, производитель ООО "Витапром". Данный продукт полностью соответствует требованиям аукционной документации. Содержание в нем калия составляет - 170 мг, витамина (А) ретинола - 80 мкг., витамина (К) -9,0 мкг., что также полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
К Протоколу рассмотрения заявок единой комиссией приложены фотографии продукта "Юнона" в котором указан состав продукта, не отвечающий требованиям технического задания аукционной документации, в связи чем комиссией и был сделан вывод о несоответствии предлагаемого ООО "Славэкс-Ек" товара требованиям технического задания аукционной администрации.
При изучении приложенных к протоколу фотографий продукта "Юнона" установлено что данный продукт с истекшим сроком годности (срок годности продукта, фотографии которого приложены к протоколу, истек 16.04.2017 г.) вследствие чего он не может служить образцом товара подлежащего поставке.
В настоящее время ООО "Витапром" выпускает продукт для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей с характеристиками и составом полностью соответствующим требованиям аукционной документации ( калий 170,0 мг., витамин (А) - 80,0 мкг., витамин (К) - 9,0 мкг.), что подтверждается прилагаемой к жалобе информацией производителя ООО "Витапром" о показателях состава смеси для беременных и кормящих женщин "Юнона" и образцом продукта с действующим сроком годности. Фотографии продукта также прилагаются к жалобе и будут представлены в натуральном виде на заседание по рассмотрению жалобы.
Что касается упаковки товара то в техническом задании указано: герметичная упаковка не менее 300 грамм. ООО "Славэкс-Ек" предложен товар в герметичной упаковке объемом-400 грамм. Соответственно упаковка товара соответствует требованиям технического задания.
ООО "Витапром", российская компания, выпускает продукт "Юнона" полностью соответствующий требованиям действующего законодательства, на него получено свидетельство о госрегистрации от 11.12.2014 г., N RU.77.99.19.004.Е.012188.12.14.
Продукция детского питания подлежит обязательной регистрации на основании статьи 24 "ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 880. В соответствии с п.6 статьи 25 главы 4 ТС 012/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.
Задекларированный при государственной регистрации состав продукта, который позволяет его идентифицировать выносится на упаковку (маркируется) на основании части д пункта 90 главы ХП. (Требования к маркировке молока и молочной продукции "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции"). При этом в соответствии с Приложением N 16 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза (вместе с ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" допускается отклонение содержания веществ в молочных продуктах (показатели пищевой ценности) на периоды, установленные в данном документе.
Соответственно специализированная пищевая продукция ( в том числе для детского питания и для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей) на которую выдано свидетельство о государственной регистрации может неограниченно находится в обороте на территории Таможенного Союза при условии ее соответствия Техническим регламентам Таможенного Союза ТР ТС 012/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". При этом фактический состав продукции может отличаться от информации, вынесенной на маркировку, но не более предельно допустимых отклонений, указанных в Приложении 16 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции". При соблюдении вышеуказанных условий переоформление (получение нового свидетельства о государственной регистрации) не требуется.
Продукция ООО "Витапром" выпускается в соответствии с требованиями Приложения 16 ТР ТС 033/2013 и не требует регулярной перерегистрации при изменении состава продукта в рамках указанных нормативных документов.
Изложенное выше подтверждается Письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 02.06.2017 г. N 01-01-14/09-16/13261.
Заказчик письменно пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.05.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 N0387200031017000033-1 заявке Заявителя (N3) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений по показателям калий, А (ретинол), витамин К, упаковка в виде жестяной банки
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА |
Оригинальный состав продукта |
|||
N |
Наименование продукта |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Смесь "Юнона" |
1 |
"Юнона" -специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей
Страна происхождения: Российская Федерация, Производитель : ООО "Витапром" |
Специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав (на 100 мл готового продукта): Минеральные вещества: калий- 170,0 мг, Витамины: витамин (А)-80,0 мкг-экв., витамин (К)-9,0 мкг, |
Герметичная упаковка ж/б 400 грамм |
Специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав (на 100 мл готового продукта): Минеральные вещества: калий- 150,0 мг, Витамины: витамин (А)-60,0 мкг-экв., витамин (К)-11,0 мкг, Герметичная упаковка - комбинированная 400 грамм |
Специализированная пищевая продукция подлежит обязательной регистрации на основании статьи 24 "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880".
Уполномоченный орган по государственной регистрации, в частности пищевой продукции для питания беременных и кормящих женщин в Российской Федерации является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В соответствии с пунктом 6 статьи 25 главы 4 ТР ТС 021/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.
На основании пункта 4 статьи 26 главы 4 ТР ТС 021/2011 единый реестр специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа.
Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 главы 4 ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
При регистрации пищевых продуктов предоставляются копии документов, в полной мере характеризующие состав, пищевую ценность, показатели качества и безопасности представленной продукции.
Задекларированный при государственной регистрации состав продукции, который позволяет его идентифицировать выносится на упаковку (маркируется) на основании части д пункта 90 главы XII. Требования к маркировке молока и молочной продукции "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции".
На основании Приказа Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 781 (ред. от 07.04.2016) Об утверждении Административного регламента ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ:
В одном свидетельстве о государственной регистрации продукции допускается объединение нескольких наименований товаров одного или нескольких изготовителей, изготовленных по единым техническим требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов).
Изменения в приложение к свидетельству о государственной регистрации продукции в части, касающейся его дополнения сведениями, не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков), вносятся без истребования дополнительных протоколов исследований (испытаний), актов гигиенической экспертизы, экспертных заключений на продукцию.
Соответственно в рамках одного свидетельства о государственной регистрации не могут производиться идентичные товары со значительными различиями, такими как состав и показатели пищевой ценности. При внесении изменений в рецептуру продукта, равно как в состав и показатели пищевой ценности, необходимо провидение исследований (испытаний) с получением нового экспертного заключения на продукцию с дальнейшей государственной регистрацией.
На основании Единого реестра свидетельств о государственной регистрации (https://portal.eaeunion.org/odata/7650):
Свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012188.12.14 на специализированный пищевой продукт для питания беременных и кормящих женщин - смесь сухая инстантная "Юнона", производитель: ООО "ВИТАПРОМ", Российская Федерация; выдано 11.12.2014 г.
В соответствии с главой 3 ТР ТС 033/2013 Идентификация молока и молочной продукции осуществляется по следующим правилам:
а) для целей отнесения молока и молочной продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, идентификация молока и молочной продукции осуществляется заявителем, органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по оценке (подтверждению) соответствия, а также другими заинтересованными лицами без проведения исследований (испытаний) по наименованию путем установления соответствия наименований молока и молочной продукции, указанных в составе маркировки или товаросопроводительной документации, с наименованиями молока и молочной продукции, установленными в разделе II настоящего технического регламента, а также в других технических регламентах Таможенного союза, действие которых распространяется на молоко и молочную продукцию.
То есть аукционная комиссия изучает, указываемую в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первых частях заявок сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Данный вывод подтверждается частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, которой установлены два пункта не допуска участника к участию в электронном аукционе:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
Наименование продукта |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей |
Специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав (на 100 мл готового продукта): белки 3,1-4,05 г, углеводы 10,6-12,2 г. Минеральные вещества: калий 151,0-171,0 мг, хлориды 110,0-126,0 мг, магний 22,0-23,0 мг, цинк 1,2-2,5 мг, йод 13,0-21,0 мкг. Витамины: витамин (А) 65,0-99,0 мкг-экв., витамин (Е) 1,3-1,8 мг, витамин (К) 5,0-9,0 мкг, витамин (С) 10,0-15,0 мг, витамин (В6) 0,17-0,22 мг. Энергетическая ценность 70,0-100,0 ккал. Срок годности производителя не менее 18 месяцев. |
Герметичная упаковка не менее 300 грамм |
Заявитель предложил следующий товар.
N |
Наименование продукта |
Характеристика товара |
Единица измерения |
1 |
"Юнона" -специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей
Страна происхождения: Российская Федерация, Производитель : ООО "Витапром" |
Специализированный продукт на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав (на 100 мл готового продукта): белки 3,6 г, углеводы 10,6 г. Минеральные вещества: калий- 170,0 мг, хлориды- 110,0 мг, магний- 23,0 мг, цинк -2,1 мг, йод - 16,0 мкг. Витамины: витамин (А)-80,0 мкг-экв., витамин (Е)-1,8 мг, витамин (К)-9,0 мкг, витамин (С)- 14,0 мг, витамин (В6)- 0,176 мг. Энергетическая ценность -73,0 ккал. Срок годности производителя 24 месяца. |
Герметичная упаковка ж/б 400 грамм |
Аукционная комиссия, опираясь на имеющуюся у Заказчика банку (упаковку) смеси сухой инстантной для питания беременных и кормящих женщин "Юнона" Производитель ООО "Витапром" (свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012188.12.14) с показателями на 100 мл готового продукта Калий 150 мг, Витамин (А)-60,0 мкг-экв., Витамин (К) 11,0 мкг., заключение ОАО "Уральский институт металлов" Испытательный центр "Ставан-тест" от 22.06.2015 N10-15 о том банка из под смеси "Юнона" является комбинированной (картонный корпус, кольцо, крышки, донышко и пробки металлические), делает выводы о том, что Заявителем представлена недостоверная информация в части показателей Калий, Витамин (А), Витамин (К), упаковки.
К заседанию Комиссии Управления Заявителем представлена банка (упаковка) смеси сухой инстантной для питания беременных и кормящих женщин "Юнона" Производитель ООО "Витапром" (свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012188.12.14), письмо ООО "Витапром" из которых следует, что показателями на 100 мл готового продукта являются Калий 170 мг, Витамин (А)-80,0 мкг-экв., Витамин (К) 9,0 мкг., что полностью соответствует требованиям технического задания.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в части показателей Калий, Витамин (А), Витамин (К) заявка Заявителя отклонена с нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в целях устранения сомнений и установления достоверности предоставленных показателей аукционная комиссия могла обратиться с запросом к производителю товара.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив представленную Заявителем на обозрение Комиссии Управления банку (упаковку) смеси сухой инстантной для питания беременных и кормящих женщин "Юнона" Производитель ООО "Витапром" (свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012188.12.14) Комиссия установила, что указанная банка является комбинированной (картонный корпус, кольцо, крышки, донышко и пробки металлические).
Между тем, в заявке Заявитель указал, что данная банка (упаковка) - ж/б.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя в части представлена недостоверной информации в отношении упаковки отклонена правомерно.
По мнению Комиссии Управления, неправомерное признание аукционной комиссией предоставления недостоверной информации по показателям Калий, Витамин (А), Витамин (К) не влечет признание заявки N3 полностью соответствующей.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в разъяснениях положений документации предмета запроса.
На основании вышеизложенного, в силу требований статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении положений документации об электронном аукционе указание предмета запроса является обязательным.
В соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между тем, в размещенных Заказчиком разъяснениях положений документации 22.05.2017, 25.05.2017, 29.05.2017 предмет запроса разъяснений не указан.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Славэкс-Ек" от 09.06.2017 N947-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушение части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание Заказчику - БУ "Когалымская городская больница" не выдавать в связи с ранее выданным предписания по итогам рассмотрения жалобы ИП Шалаева А.А. от 30.05.2017 N884-ж.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017