Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 20.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ковалев А.В. по доверенности N32 от 19.06.2017, Козак Е.В. по доверенности N30 от 16.06.2017;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. по доверенности N48 от 19.06.2017, Кондрашенко Т.В. по доверенности N49 от 19.06.2017.
рассмотрев жалобу ООО "РОСМЕТ" от 13.06.2017 N964-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение коттеджной застройки в 11Б микрорайоне г. Нефтеюганска" (извещение N0187300012817000092) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что аукционная документация содержит противоречия относительно стоимости выполняемых работ. В извещении о проведении закупки и в аукционной документации названа стоимость работ (начальная цена) в размере 43 733 190 рублей. При этом в составе аукционной документации присутствует сводный сметный расчет стоимости строительства, в преамбуле которого названа стоимость производства работ - 37 806 980 рублей, а в заключительной части - 44 305 580 рублей.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение коттеджной застройки в 11Б микрорайоне г. Нефтеюганска" (извещение N0187300012817000092) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.05.2017.
Сводный сметный расчет, приложенный аукционной к документации на сумму 44 305,580 тыс. рублей является частью проекта -документом, разработанным проектной организацией ООО "Сибирский Институт Проектирования", с которой был заключен контракт на проведение проектно-изыскательский работ по объекту "Газоснабжение коттеджной застройки в 11б микрорайоне г. Нефтеюганска" и который подлежит обязательному размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), как и другие документы проектной документации.
В вышеуказанном сводном сметном расчете стоимости строительства определен полный сметный лимит средств, необходимых для строительства в соответствии с проектом.
В данный лимит включены, в том числе, затраты "Заказчика", необходимые для осуществления отдельных видов работ на стадии разработки проектной документации, а именно:
п.1 сводного сметного расчета "Затраты по отводу земельного участка (межевание, кадастровый учет)" 150,03 тыс. руб.;
п. 16 - "Строительный контроль" 740,89 тыс.руб.;
пп.17-19 - "Затраты на проектные и изыскательские работы, затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации" 1703,65 тыс.руб.
Исходя из вышеизложенного, основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта являлся сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 44 305,580 тыс.руб., который был утвержден в установленном порядке приказом исполняющего обязанности директора МКУ "УКС" N 62-б от 09.06.2016.
Из него были убраны все затраты Заказчика, указанные выше, а так же:
- затраты на временные здания и сооружения (п. 11 ССР) 388,65 тыс.руб.;
- затраты на производство работ в зимнее время и снегоборьбу (пп.13 и 14 ССР), так как выполнение работ планировалось в летний период - 963,94 тыс.руб.
Далее были применены индексы пересчета из базисного уровня цен (на 01.01.2000), в текущий на 1 квартал 2017 года, с последующим применением прогнозных индексов дефляторов Минэкономразвития Росси по отрасли "Строительство" на период строительства.
В итоге получилась сумма 43 733,190 тыс. руб.
Начальная (максимальная) цена контракта в сумме 43 733,190 руб. указана в извещении N0187300012817000092, п.3.5 части 1 аукционной документации, пункте 4 части 3 аукционной документации, технического задания, части 5 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСМЕТ" от 13.06.2017 N964-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение коттеджной застройки в 11Б микрорайоне г. Нефтеюганска" (извещение N0187300012817000092) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017