Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Хурцилава А.О. по доверенности N26/17 от 22.06.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ОстМастер" от 16.06.2017 N989-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Югорская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является замена аналоговой пожарной сигнализации на адресную в здании стационара БУ "Югорская городская больница" (извещение N0387200027017000090) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия не правильно оценила и рассмотрела заявку Заявителя и не определила какая часть характеристики является наименованием параметра (показателя), а какая - значением параметра (показателя). Отклонение заявки считаю необоснованным, так как мной была предоставлена вся необходимая информация, соответствующая заявленным требованиям заказчика в полном объеме, в соответствии с документацией об аукционе и техническом задании.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является пзамена аналоговой пожарной сигнализации на адресную в здании стационара БУ "Югорская городская больница" (извещение N0387200027017000090) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0387200027017000090-1 заявке Заявителя (N4) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, установленных в соответствии с Документацией электронного аукциона в части II Технического задания: отсутствуют конкретные показатели товара в п. N1,2,3,6,7.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в соответствии с условиями документации участникам необходимо в обязательном порядке предоставить согласие, конкретные показатели товара, соответствующие техническому заданию, а также указать страну происхождения товара.
В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе":
при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
В случае если в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее".
Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Раздел I "конкретные значения"
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
Если рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" - участник не вправе изменять указанные значения показателя товара.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)".
Согласно позициям NN 1, 2, 3, 6, 7 технического задания Заказчику требуется
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
|||||||||||||
1 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
|
|||||||||||||
2 |
Блок контрольно-пусковой |
|
|||||||||||||
3 |
Блок разветвительно-изолирующий |
|
|||||||||||||
6 |
Шкаф пожарной сигнализации |
Количество аккумуляторов не менее 2. |
|||||||||||||
7 |
Извещатель пожарный |
|
Заявитель в пунктах NN 1, 2, 3, 6, 7 заявки предложил следующее.
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
|||||||||||||
1 |
Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ, Россия |
|
|||||||||||||
2 |
Блок контрольно-пусковой С2000-КПБ, Россия |
|
|||||||||||||
3 |
Блок разветвительно-изолирующий БРИЗ, Россия |
|
|||||||||||||
6 |
Шкаф пожарной сигнализации ШПС-24, Россия |
Количество аккумуляторов 2. |
|||||||||||||
7 |
Извещатель пожарный ДИП-34А-01-02, Россия |
|
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основание отклонения по пункту 6 заявки N4 в протоколе указано ошибочно.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя (N4) по пунктам 1, 2, 3, 7 отклонена правомерно ввиду предоставления показателей, несоответствующих требованиям документации.
По пункту 6 заявка Заявителя отклонена с нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку все показатели соответствовали требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Управления, неправомерное признание аукционной комиссией по пункту 6 заявки ООО "ОстМастер" не влечет признание заявки N4 полностью соответствующей.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0387200027017000090-1, Комиссией Управления было установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки NN 2, 4.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком и аукционной комиссией не влияют на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОстМастер" от 16.06.2017 N989-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Югорская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является замена аналоговой пожарной сигнализации на адресную в здании стационара БУ "Югорская городская больница" (извещение N0387200027017000090) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Югорская городская больница" нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017