Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июня 2017 г. N 21-06/124-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Агентства по внутренней политике Камчатского края (далее - Заказчик): Шевцовой Е.Л. (распоряжение N 689-р от 20.06.2017 о назначении исполняющей обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края), Несмеяновой Ю.Г. (по доверенности от 19.06.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Прайм" (далее - ООО "Бизнес Прайм"; Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении исполнителя на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: "Изучение гражданской активности населения Камчатского края при реализации избирательного права" (закупка N 0138200003517000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения исполнителя на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: "Изучение гражданской активности населения Камчатского края при реализации избирательного права" (закупка N 0138200003517000009) (далее - Закупка).
31.05.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 195 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0138200003517000009 подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 было рассмотрено четыре заявки. Заявки NN 1, 2, 4 были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка с N 3 (ООО "Бизнес Прайм") была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
15.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по признанию его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Указанное требование сформулировано федеральным законодателем с учетом того обстоятельства, что участниками закупки могут быть как физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), так и любые юридические лица независимо от их оргнанизационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и мества происхождения капитала (за исключением оффшорных компаний).
Заказчик в аукционной документации (пункт 11.5) установил требование к участникам закупки, воспроизводящее пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, участнику закупки, намеревающемуся принять участие в аукционе, надлежало представить в составе подаваемой им заявки документ в отношении себя как участника аукциона, с учетом того, к какой категории лиц он относится.
В соответствии с протоколом N 0138200003517000009 от 14.06.2017 аукционная комиссия приняла решение признать заявку N 3 (ООО "Бизнес Прайм") не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, поскольку в составе декларации о соответствии ООО "Бизнес Прайм" требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была представлена информация, не позволяющая однозначно определить лицо (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), в отношении которого декларируется отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Исследовав содержание аукционной заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО "Бизнес Прайм" в заявке представило Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в абзаце четвертом которой указано: "отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия пришла к выводу, что указанная в Декларации формулировка не позволяет однозначно судить о субъектах, которые соответствуют требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Бизнес Прайм" требованию, установленному документацией об электронном аукционе о предоставлении декларации о соответствии единым требованиям конкретных лиц, установленных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июня 2017 г. N 21-06/124-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017