Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2017 г. N 1979/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" (далее - Заказчик): Ли И.В. (по доверенности от 01.06.2017 N б/н), Кутепова Д.М. (директор по приказу от 09.01.2017 N 02),
уполномоченного органа - Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (далее - Уполномоченный орган): Трибунского К.С. (председатель аукционной комиссии по приказу от 03.05.2017 N 104 "О создании аукционной комиссии"),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - ООО "ЭкоСтар Технолоджи", Заявитель): Юницына Г.С. (по доверенности от 22.05.2017 N ПК-032), Волынец Р.С. (по доверенности от 22.05.2017 N ПК-035),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении исполнителя путем электронного аукциона на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, компьютерной техники, оргтехники и комплектующих к ней (закупка N 0138300000117000123), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, компьютерной техники, оргтехники и комплектующих к ней (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 149 979, 18 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 поступило 5 заявок (NN 1, 2, 3, 4, 5). Все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник, подавший заявку N 5 (ООО "ЭкоПроф"), признан победителем электронного аукциона.
15.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи", подавшего заявку N 1, на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала участника, подавшего заявку N 5 (ООО "ЭкоПроф"), соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как согласно лицензии данного участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности он может выполнять не все работы, которые указаны в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 188 от 21.06.2017), в которых сообщил следующее.
Заказчик в пункте 17 документации об электронном аукционе установил требование к содержанию, составу второй части заявки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Участник, подавший заявку N 5, предоставил в составе второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на виды работ: сбор, транспортирование отходов I-IV классов; договор от 01.01.2014 N 01/14, заключенный с ООО "Научно-производственное предприятие "ЭКОТРОМ Ртутная безопасность" на оказание комплекса услуг по размещению отходов согласно лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на виды работ: сбор I-IV классов опасности, обезвреживание и использование I класса опасности.
Таким образом, участник, подавший заявку N 5, на основании своей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и договора от 01.01.2014 N 01/14, заключенного с ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ", сможет выполнить все работы, предусмотренные техническим заданием.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил в единых требованиях (пункт 17 документации об аукционе) к участникам Закупки требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Лицензии) на виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, утилизация, обезвреживание I-IV классов опасности.
В пункте 23 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам Закупки о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копии Лицензии.
Комиссия, исследовав документы, представленные участниками в составе вторых частей заявок, установила:
- участник, подавший заявку N 5, представил Лицензию, в которой не содержатся виды работ "утилизация и обезвреживание".
- участники, подавшие заявки NN 2, 4, представили Лицензии, в которых не содержится вид работ "утилизация".
Следовательно, участники Закупки, подавшие заявки NN 2, 4, 5, не соответствуют требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявок NN 2, 4, 5 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2017 г. N 1979/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017