Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2017 г. N 21-06/123-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 2" (далее - Заказчик): Мороз М.И. (по доверенности от 20.06.2017), Думайлова В.И. (по доверенности от 20.06.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - ООО "Вертикаль"; Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика на капитальный ремонт кровли (закупка N 0338300006617000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществлял процедуру определения подрядчика на капитальный ремонт кровли (закупка N 0338300006617000027) (далее - Закупка).
16.05.2017 извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 786 367,92 рублей.
14.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль", подавшего заявку N 13, на действия аукционной комиссии Заказчика. Заявитель считает, что он представил в заявке качественные характеристики поставляемого товара, соответствующие документации об электронном аукционе, все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению заявки, и каждый показатель удовлетворяет требованиям Заказчика.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 16.06.2017 N 818), в которых указал, что в заявке N 13 участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации (пункт 1) либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0338300006617000027 от 05.06.2017 заявке N 13 (ООО "Вертикаль") было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или непредставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не предоставленные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: указание конкретных показателей в формате "не менее, не более, не выше".
Заявитель при размещении заявки в единой информационной системе подал согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и прикрепил следующие документы: базилит_ту.pdf; мастика_битумно-полимерная.pdf; мастика_санитарн. pdf; сертификат_базалит. pdf; сертификат_базалит_гигиена.pdf; сертификат_пож_унифлекс. pdf; сертификат_соотв_унифлекс. pdf; Качественные характеристики материалов.
Комиссия установила, что в документе "Качественные характеристики материалов" в описании характеристик материалов использовалось следующее описание: "более", "не менее", "не более", "не выше", "должен составлять", "должны характеризоваться". Указанные показатели не являются конкретными, поэтому заявка N 13 (ООО "Вертикаль") не соответствует требованиям пункта 4.1 документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Вертикаль".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2017 г. N 21-06/123-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017