Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2017 г. N 44-62/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителей от Заказчика ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Псковской области"
(доверенность N 28/2692 от 19.12.2016 г.),
(доверенность N 4/1963 от 23.06.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания штаб-казармы отдела Росгвардии по Псковской области (место дислокации СОБР), расположенном по адресу г. Псков, ул. Николая Васильева, д.75В (номер извещения: 0857100001117000050),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2017 года Заказчиком ФГКУ "ОВО ВНГ России по Псковской области" был объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт здания штаб-казармы отдела Росгвардии по Псковской области (место дислокации СОБР), расположенного по адресу г. Псков, ул. Николая Васильева, д.75В (номер извещения: 0857100001117000050).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01 июня 2017 года в 12:05.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 173 854.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19 июня 2017 10:00.
19 июня 2017 года в 08:00 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 июня 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.384 з от 19.06.2017 г.)
1.Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований о наличии у участников свидетельства СРО;
2. Аукционная документация не содержит проектной документации;
3. Размер штрафа указанный в проекте контракта установлен в нарушение требований Закона о контрактной системе;
4.Аукционная документация содержит запрет на участие в закупке турецких компаний, тогда как такое ограничение должно быть отменено ввиду отмены Постановления Правительств РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные объяснения вх. N 872р от 22.06.2017 г. (в материалах дела).
Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт здания штаб-казармы отдела Росгвардии по Псковской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Пп. 4, п. 9.3 раздела 9 документации электронного аукциона содержит требование о предоставлении участниками закупки, во второй части заявки, свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работам, перечисленным в документации, или свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд).
При этом, извещение о проведении электронного аукциона содержит лишь указание о том, что участник должен соответствовать единым требованиям к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и не содержит отсылки к разделу документации электронного аукциона, содержащего требование о предоставлении свидетельства СРО.
Указанное является нарушением п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Техническое задание аукционной документации содержит перечень и объемы работ, необходимые к выполнению, а также требования к характеристикам материалов, используемым при выполнении работ. Локальный сметный расчет, который положен в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение о достоверности сметной стоимости работ, что также свидетельствует о полноте отраженных в нем сведений.
Указанное свидетельствует об объективности сведений аукционной документации, содержащей функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ и возможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
О полноте представленных сведений также свидетельствует отсутствие запросов о разъяснении положений документации электронного аукциона, а также наличие девяти участников, готовых принять участие в аукционе на заявленных требованиях (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 года).
Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы в данной части, являются необоснованными.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер штрафа подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Между тем в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте государственного контракта установлен размер штрафа в случае снижения Н(М)ЦК до трех миллионов и более, при этом проектом контракта не предусмотрен размер штрафа в случае отсутствия ценового предложения от участников, либо его снижение менее чем до трех миллионов.
Данное свидетельствует о нарушении заказчиком части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п 4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
4. Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным 01 июня 2017 года, установлено ограничение для участников закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г., N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Указанное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, то есть 10 июня 2017 года.
Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для не установления ограничения допуска работ и услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г., N1457. Ввиду чего доводы в данной части также являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика нарушения п.6 ч.5 ст. 63, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что установленные нарушения не влекут необоснованного сокращения числа участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2017 г. N 44-62/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017