Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2017 г. N ВП-53/17
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А,,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (исх. 08.06.2017 N64-14-07/3097, вх. от 09.06.2017 N3565),
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" - <>,
Управления Федерального казначейства по Тамбовской области - <>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <>,
осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0164200003017000810,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение Управления Федерального казначества по Тамбовской области (исх. от 08.06.2017 N 64-14-07/3097, вх. от 09.06.2017 N 3565), в котором указано на выявленное нарушение Закона о контрактной системе в части несоотвествия единиц измерения ГСМ плана-графика закупок единицам измерения, указанным в извещении о проведении электронного аукциона N 0164200003017000810.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в плане-графике закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" на 2017 год была предусмотрена закупка бензина автомобильного АИ-92, АИ-95 (уникальный номер закупки в плане-графике 2017036430001720010000030002).
В плане-графике Заказчиком была установлена следующая единица измерения закупаемого товара: "л;^дм[3*]".
29.03.2017 Комитетом государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0164200003017000810 о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92, АИ-95.
Согласно извещению о проведении элекронного аукциона N 0164200003017000810, сформированном посредством функционала Единой информационной системеы в сфере закупок, в поле "Единица измерения" отсутствует обозначение единицы измерения товара.
Таким образом, в извещении о проведении рассматриваемого аукциона единица измерения закупаемого товара не соответствует единице измерения товара, указанной в плане-графике закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" на 2017 год.
Заказчик пояснил, что 17.03.2017 года им в системе "Web-Торги-КС" была сформирована заявка на определение поставщика (от 17.03.2017 N01-13/217) путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92, АИ-95, в документах которой единица измерения товара была указана в соответствии с планом-графиком.
В соответствии с порядком взаимодействия Комитета государственного заказа Тамбовской области с заказчиками Уполномоченный орган формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки, а также размещает их в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители Комитета государственного заказа Тамбовской области пояснили, что в результате проблем с интеграцией в ходе публикации извещения прошла техническая ошибка, выраженная в не отображении в извещении о закупке единиц измерения товара. Однако, единица измерения товара, соответствующая плану-графику Заказчика, была указана в документации об Аукционе, в приложении N1 к проекту контракта, а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Исходя из этого считают, что рассматриваемое несоответствие никак не повлияло на определение поставщика и не нарушают права и законные интересы участников закуипки, в том числе потенциальных.
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что действия Уполномоченного органа по размещению извещения о проведении электронного аукциона с информацией, не соотвествующей информации, указанной в плане-графике, нарушают требования ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
В действиях Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова"
2. Признать Комитет государственного заказа Тамбовской области нарушившим требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе при проведении элетронного аукциона N0164200003017000810.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2017 г. N ВП-53/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017