Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 июня 2017 г. N 179Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Пайплайн" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Костюкова И.С.,
от заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", представители по доверенности Ишутко О.В., Прендонт В.Н., Шашко Л.А.,
от оператора электронной площадки - ЭТП НЭП, представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пайплайн" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запорной арматуры (извещение N 0571300000517000026) (далее - аукцион, аукционная комиссия) в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Пайплайн" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запорной арматуры (извещение N 0571300000517000026).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию "в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 3 Раздела 2 "Описание объекта закупки"): срок службы; гарантийная обработка (циклов)".
В качестве одного из доводов жалобы заявитель указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком в качестве характеристик товара определены в числе прочих "средний срок службы" и "гарантийная наработка".
Заявитель просит приостановить проведение закупки, отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0571300000517000026 от 14.06.2017, признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Рыбинск "Водоканал", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.05.2017 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение N 0571300000517000026) вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара. При этом в столбце "значение показателя" не допускается использование слов: "не менее", "не более", "не ниже".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме представляет собой совокупность трех составляющих (пунктов):
1. требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, оформленные в виде таблицы, содержащей указание на наименование товара и его количество (задвижка чугунная ду 200 в количестве 8 шт., задвижка чугунная ду 250 в количестве 3 шт., задвижка чугунная ду 300 в количестве 2 шт., задвижка чугунная ду 350 в количестве 1 шт., задвижка чугунная ду 500 в количестве 500 шт.), требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (например, покрытие (внешнее и внутреннее): эпоксидное покрытие не менее 250 мкм);
2. требования по объему гарантий качества товаров:
"поставляемый Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), произведен не ранее 2016 года. Поставляемый товар должен иметь конкретные количественные и качественные показатели в соответствии с описанием объекта закупки. Поставляемый товар должен соответствовать техническим регламентам, в отношении которых действующим законодательством предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, в этом случае поставщик в подтверждение соответствия предоставляет копию соответствующего документа (декларацию о соответствии или сертификат соответствия) заверенную поставщиком. В случае добровольного подтверждения соответствия товара документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиями договора, поставщик в подтверждение соответствия предоставляет копию сертификата соответствия, заверенную поставщиком. Наличие сертификата (паспорта и т.д.) не освобождает Поставщика от ответственности за поставку товара ненадлежащего качества. Товар должен качественно выполнять свое функциональное предназначение. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, предоставляются в составе заявки, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ они должны быть представлены вместе с товаром. Товар должен поставляться в таре, обеспечивающей ее сохранность при транспортировке".
3. гарантийные обязательства:
"установленный средний срок службы - не менее 10 лет; гарантийная наработка не менее 5000 циклов".
Из буквального толкования вышеприведенных положений аукционной документации (пункта 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" и раздела 2 "Описание объекта закупки") следует, что значения, в рамках которых участник должен указать конкретные показатели, указаны заказчиком исключительно в пункте 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме (таблица содержит столбцы "наименование товара", "количество", "требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара"), что соотносится с положениями инструкции, в которой однозначно четко определено, что под конкретными показателями понимаются характеристики предлагаемого к поставке товара, при этом показатели "средний срок службы" и "гарантийная наработка" не включены в состав таковых (выделены в качестве самостоятельных требований).
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО "Пайплайн" указал в своей заявке конкретные значения только показателей, содержащихся в таблице раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме (не указал информацию о гарантийных обязательствах). Вместе с тем данный участник представил в своей заявке согласие "на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку запорной арматуры (реестровый номер 0571300000517000026), на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме" (в том числе и требования к гарантийным обязательствам).
Соответственно, ООО "Пайплайн" представил заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0571300000517000026) от 14 июня 2017 года аукционная комиссия заказчика признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки ООО "Пайплайн" по следующему единственному основанию "в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 3 Раздела 2 "Описание объекта закупки"): срок службы; гарантийная обработка (циклов)".
Таким образом, в данном случае в действиях аукционной комиссии заказчика, признавшей заявку участника закупки ООО "Пайплайн", не соответствующей требованиям аукционной документации, по указанному выше основанию, имеется нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 07.06.2017 в 10 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Пайплайн" подана в Ярославское УФАС России 19 июня 2017 года (вх. N 6854). В качестве одного из доводов жалобы заявитель указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком в качестве характеристик товара определены в числе прочих "средний срок службы" и "гарантийная наработка".
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Пайплайн" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Пайплайн" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запорной арматуры (извещение N 0571300000517000026) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", нарушившим пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г.
3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию городского округа город Рыбинск "Водоканал", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Рассмотрение довода жалобы относительно положений документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запорной арматуры (извещение N 0571300000517000026) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 июня 2017 г. N 179Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017