Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июня 2017 г. N 05-02/175Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - НАО "Расчетно-кассовый центр" (далее также - заявитель, общество) - представитель по доверенности Фролов К.Е.,
от заказчика - МУП "Спектр" (далее также - заказчик) - представители по доверенности Бурова О.В., Серова Ж.В.,
рассмотрев жалобу НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП "Спектр" - при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг государственного управления в области жилищного строительства и коммунального хозяйства (извещение N 0571600006417000001) (далее также - открытый конкурс, конкурс, закупка, конкурсная комиссия заказчика) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП "Спектр" - при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг государственного управления в области жилищного строительства и коммунального хозяйства (извещение N 0571600006417000001) (далее - жалоба).
Решением конкурсной комиссии заказчика заявка НАО "Расчетно-кассовый центр" на участие в открытом конкурсе была отклонена по причине несоответствия данной заявки требованиям, установленным в конкурсной документации: "в составе заявки отсутствуют надлежащим образом заверенные копии документов", соответственно, "заявка не соответствует требованиям пункта 16 конкурсной документации".
Как полагает заявитель, его заявка была отклонена конкурсной комиссией заказчика необоснованно, поскольку, по мнению заявителя, информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома такой заявки, поданы от имени участника, и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленных сведений.
Поскольку в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования заказчика о том, что все листы заявки должны быть заверены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 (ссылка на который, по мнению заявителя, является ошибочной), не является основанием, как считает заявитель, для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного НАО "Расчетно-кассовый центр" просит признать его жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что конкурсная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку НАО "Расчетно-кассовый центр" на основании имеющихся в распоряжении Комиссии документов и сведений, в связи с чем просят признать данную жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МУП "Спектр" - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 15.05.2017 (с изменениями от 02.06.2017) размещено извещение N 0571600006417000001 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг государственного управления в области жилищного строительства и коммунального хозяйства вместе с конкурсной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 473 898,10 руб.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявкой на участие в открытом конкурсе признается вся совокупность представленных участником закупки и перечисленных в части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документов и сведений (при наличии соответствующих требований конкурсной документации (оснований) для предоставления таковых).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Из буквального толкования приведенных норм закона следует, что все документы (подлинники таких документов либо их копии), входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и образующие том такой заявки, должны (1) быть прошиты и пронумерованы, (2) содержать опись входящих в ее состав документов, (3) быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписаны этим участником. Если заявка на участие в открытом конкурсе содержит два и более томов, то названные требования применяются к каждому такому тому в полном объеме.
Кроме того, из части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что законодатель в данном случае в зависимости от разновидности предоставляемых сведений (документов) позволяет участникам открытого конкурса предоставлять как подлинники таких документов, так и их копии. При этом законодатель четко разграничивает между собой понятия "копия" (см., например, подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), "заверенная копия" (см., например, подпункт "ж" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), "засвидетельствованная в нотариальном порядке копия" (см., например, подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также случаи, когда в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны быть представлены участниками закупки копии того или иного вида.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению установлены заказчиком в пункте 16 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Так, заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию:
1) информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы предусмотренные пунктом 6.2 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, или копии таких документов;
д) декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации);
е) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
и) декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации) (для участников, отнесенных к субъектам малого предпринимательства);
2) предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 3 к разделу 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации);
3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника: если участником закупки предлагается цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки рекомендуется предоставить в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе участием и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Копии документов, предоставляемые участником конкурса, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, из анализа приведенных положений конкурсной документации следует, что в рамках рассматриваемой закупки заказчиком установлено, что участниками данной закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе могут быть представлены как подлинники документов, так и их копии либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов (в зависимости от их разновидности); предоставление заверенных копий документов в данном случае заказчиком не предусмотерно.
Комиссией установлено, что заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе участника закупки - НАО "Расчетно-кассовый центр" - состоит из одного тома и своем составе содержит документы и сведения, определенные заказчиком в пункте 16 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Также данная заявка прошита и пронумерована (всего 321 лист), содержит опись входящих в ее состав документов, скреплена подписью и печатью участника открытого конкурса - НАО "Расчетно-кассовый центр", - как того требуют положения конкурсной документации (пункт 16 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации) и законодательства о контрактной системе в сфере закупок (часть 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (часть 1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 0571600006417000001) от 13.06.2017 конкурсная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку на участие в открытом конкурсе участника закупки - НАО "Расчетно-кассовый центр" (входящий номер заявки N 2588) - на основании части 3 статьи 53 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в конкурсной документации:
"Заявка на участие в открытом конкурсе участника закупки Непубличного акционерного общества "Расчетно-кассовый центр" признана ненадлежащей по причине того, что в составе заявки отсутствуют надлежащим образом заверенные копии документов. Заявка не соответствует требованиям пункта 16 конкурсной документации: "Копии документов, предоставляемые участником конкурса, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В соответствии с пунктом 3.1.25 ГОСТ Р 7.0.8-2013 заверенной копией документа является копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Порядок и форма заверения копий документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденном постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. Пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 установлено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. В указанном порядке должен быть заверен каждый лист документа. Документ, содержащий более одного листа может быть прошит и заверен на месте сшива. Перечисленные требования участником закупки не выполнены".
Таким образом, учитывая то, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией в данном случае не предусмотрено обязанности предоставлять участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе заверенных копий каких-либо документов, и принимая во внимание тот факт, что заявка участника закупки - НАО "Расчетно-кассовый центр" - прошита и пронумерована, содержит опись входящих в ее состав документов, скреплена подписью и печатью участника открытого конкурса, а также в своем составе содержит все необходимые сведения и документы (подлинники таких документов либо их копии / засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией заказчика части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП "Спектр" - при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг государственного управления в области жилищного строительства и коммунального хозяйства (извещение N 0571600006417000001) обоснованной;
2. Признать конкурсную комиссию заказчика - МУП "Спектр" - нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика - МУП "Спектр" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июня 2017 г. N 05-02/175Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017