Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <___..> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <___..> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <___..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <___..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <___..>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <___..> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее - Заказчик): <___..> по доверенности N17 от 16.06.2017 г.;
представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <___..> по доверенности б/н от 22.10.2014 г.;
представителя Специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве": <___..>, приказ о назначении на должность от 27.04.2015 г. N13/1;
в отсутствие представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/4055э от 14.06.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000154, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики".
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить виды работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за неисполнение обязательств, что по мнению Заявителя не соответствует требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе, постановлений Правительства России N1063 от 25.11.2013 г. и N570 от 15.05.2017 г.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, пояснили, что объект закупки не относится к видам работ, указанных в постановлении Правительства N570 от 15.05.2017 г., поэтому положения данного постановления не подлежат применению при осуществлении закупки, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации N570 от 15.05.2017 г. утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев извещение и документацию об Аукционе, установила, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования "Селтинский район".
Работы по капитальному ремонту не относятся к работам по строительству и работам по реконструкции объектов капитального строительства, следовательно при осуществлении закупки у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000154), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
<___..> |
Члены Комиссии: |
<___..> |
<___..>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017