Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_"-специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России,
в присутствии:
представителя Уполномоченного органа Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики "_" (доверенность N01-02/5172 от 21.10.2014 г.);
представителя специализированной организации - автономной некоммерческой организации "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" "_" (приказ 13/1 от 27.04.2015 г.):
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "НОВОСТРОЙ", уведомлен надлежащим образом (14.06.2017 г. исх. 4049э),
представителя Заказчика - Администрации муниципального образования "Ярский район"Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика ( б/н от 15.06.2017 г. вх.N4932);
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ"на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по улице Советская, 57 в п. Яр Удмуртской Республики" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000151, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2017 г. (вх.N 4734э) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ"на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по улице Советская, 57 в п. Яр Удмуртской Республики" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000151). Заявитель считает, что Заказчик в документации об Аукционе не установил требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнения. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Уполномоченного органа и представитель специализированной организациис доводами жалобы не согласились, указав что капитальный ремонт не подпадает под действие Постановления Правительства РФ N 570 от 15 мая 2017 г.
Представитель Заказчика представив письменные пояснения, так же не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.05.2017 г.в Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 598 868,42 рублей.
14.06.2017 г., 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией 16.06.2017 г. составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым подана единственная заявка. Единственная заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционев электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по улице Советская, 57 в п. Яр Удмуртской Республики", Комиссияпризнаёт егонеобоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ N 570 от 15 мая 2017 г. установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Таким образом из Постановления Правительства N 570 от 15 мая 2017 г. следует, что виды и объемы работ, которые согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, установлены в отношении видов работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Из пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. следует, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно разделу 2, пункту 7 Аукционной документации объектом закупки является "Капитальный ремонт административного здания по улице Советская, 57 в п. Яр Удмуртской Республики". Из проектно-сметной документации по видам работ, подлежащих выполнению, следует, что данные виды работ не относятся к работам по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Из пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. следует, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - Администрации муниципального образования "Ярский район"нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64,105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по улице Советская, 57 в п. Яр Удмуртской Республики" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000151),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017