Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - пециалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на положения документации об электронном аукционе "перевязочные средства 2 (70)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000202, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон)
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 12.05.2017 г. N 30), <_>. (доверенность от 20.12.2016 г. б/н),
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 20.06.2017 г. N ОП01-17-07/4197э),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамма" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки, осуществляемой для приобретения медицинских изделий - перевязочных средств, содержит требование о поставке лекарственного препарата - Пронтосан, распространение которого осуществляется на основании лицензии.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика влекут ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что требования к закупаемому товару обусловлены имеющейся потребностью Заказчика. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2007/00571 от 06.11.2007 г. закупаемый по позиции N 5 описания объекта закупки товар является изделием медицинского назначения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.06.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 465 ,90 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 19.06.2017 г. для участия в Аукционе подана 1 заявка. Согласно указанному протоколу единственный участник закупки - ООО "Приоритет" и поданная указанным участником заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы, касающийся положений документации об Аукционе, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следущего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования Заказчика к закупаемому товару указаны в таблице 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе, среди которых:
Пункт N 1: "марля медицинская",
Пункт N 2: "Лейкопластырь",
Пункт N 3 "Салфетка 1",
Пункт N 4 "Салфетка 2",
Пункт N 5 "Средство по уходу за ранами": раствор для промывания ран, предназначен для промывания, очищения и деконтаминации ран различной этиологии, в том числе посттравматических и послеоперационных ран, ожогов и длительно незаживающих ран; изделие медицинского назначения; стерильный, состав: 0,1% полигексанида, 0,1% сурфактанта, вода очищенная; возможность использовать средство в течение до 8 недель после вскрытия; объем 40 мл5 мл.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителями Заказчика представлена копия регистрационным удостоверением N ФСЗ 2007/00571 от 06.11.2007 г. на средство по уходу за ранами "Пронтосан", а также копию инструкции для средства по уходу за ранами "Пронтосан", характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, указанным в пункте N 5 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
В соответствии с представленными доказательствами средство по уходу за ранами "Пронтосан" является изделием медицинского назначения, поставка которого в соответствии с Законом о контрактной системе не требует наличия у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Документация об Аукционе не содержит товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Документация об Аукционе также не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок, подаваемых для участия в Аукционе, лицензии или копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в пункте N 5 таблицы 1 раздела II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Спецификация", явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО "Гамма" для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки ООО "Гамма" возможности поставить товар, отвечающий указанным требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гамма" на положения документации об электронном аукционе "перевязочные средства 2 (70)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000202) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
_________ <_>
_________ <_> |
Члены Комиссии: |
_________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017