Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 мая 2017 г. N 460/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Нестеровой Е.А. на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0820200000217000031) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Нестеровой Е.А. в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки не позволяющая заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Согласно инструкции по заполнению заявки наименование показателя товара, содержащееся в заявке на участие в аукционе, должно полностью повторять наименование соответствующего показателя товара, содержащееся в документации об аукционе.
При указании в Разделе III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ наличие в описании объекта закупки показателей, значения которых не могут изменяться, означает, что такие показатели (значения таких показателей) не могут быть изменены участником закупки в заявке на участие в аукционе. Данные показатели (значения данных показателей) должны быть перенесены участником закупки из описания объекта закупки в заявку на участие в аукционе в неизменном виде, за исключением случаев предусмотренных настоящей документацией.
Заказчик установил, в том числе следующие наименования показателей:
-Цвет ЛДСП поставляемого изделия должен соответствовать следующим цветам: ольха, бук, вишни оксфорд;
-Каркасы ящиков: фолдинг или метабокс.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие аукционе должна содержать конкретные показатели товара.
На запрос о разъяснении положений документации об аукционе заказчик пояснил, что поставлен должен быть товар с конкретными показателями, в том числе необходимо выбрать конкретный цвет и материал каркаса.
Заявки участников закупки, которые в своей заявки указали конкретные показатели товара по цвету поставляемого изделия и материалу каркаса, были отклонены.
Следовательно, вышеуказанные требования инструкции не позволяют участнику закупки описать конкретный поставляемый товар, что противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нестеровой Е.А. на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0820200000217000031) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-Фз, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 мая 2017 г. N 460/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017