Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 мая 2017 г. N 447/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нейрохирургии для нужд ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (извещение N 0320100030117000116) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, т. к. инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, данная инструкция не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-Фз и документации об аукционе.
Согласно инструкции показатели заполняются в соответствии с разделом "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "должен быть", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Используя указанные слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара, либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использование слов, указанных выше. Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе с использование слов, указанных выше, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя (вид документа) являются конкретными показателями товара. Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных выше, и не позволяющее определить точное указание характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.
Допустимо использовать слова "от_до_" и "включая диапазон от_до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в наименовании и описании объекта закупки диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от_до_" или "в диапазоне от_до_". Участник закупки вправе использовать знаки "+", "-", и "+/-" при описании погрешности, точности (отклонения), при условии, что наименованием и описанием объекта закупки требуется указать такую погрешность, точность (отклонение), при описании температур и градусов (углов). При этом, участник при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова "не более", "более", "менее", "не менее". При указании срока годности (остаточного срока годности) участник закупки вправе использовать слова "не более", "более", "менее", "не менее".
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Вместе с тем, инструкция не указывает, как в заявке предоставлять сведения о конкретных показателях которые перечислены через запятую, через точку с запятой.
Представитель пояснил, что в случае указания показателей через запятую и точку с запятой необходимо указывать все перечисленные показатели.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что часть показателей с учетом данного пояснения указаны некорректно, т.к. не позволяют определить показатели и их перечисление (например: длина шейного кейджа 12,14 мм, а высота 5,0;6,0;7,0 мм и т.д.).
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нейрохирургии для нужд ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (извещение N 0320100030117000116) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 мая 2017 г. N 447/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017