Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 апреля 2017 г. N 280/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СВ-Трейд" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Седьмой отдельный авиационный отряд" Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружной трассы холодного водоснабжения и отоплентия объектов Отряда (извещение N 0320100017717000016) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя и протокол рассмотрения заявок не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СВ-Трейд".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "СВ-Трейд" установила следующее.
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки в случае использования слова "или", знака "/", знака ";" - по данным значениям участнику электронного аукциона необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по подготовке заявки.
Участник закупки в заявке не указал конкретный вид вяжущих материалов и заполнителей, а перечислил все виды указанные через знак ";".
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СВ-Трейд" на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не подтвердились.
Частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные документы установила, что заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, и тем самым допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушения в части описания объекта закупки не выявлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВ-Трейд" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Седьмой отдельный авиационный отряд" Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружной трассы холодного водоснабжения и отоплентия объектов Отряда (извещение N 0320100017717000016) обоснованной в части нарушения заказчиком части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 апреля 2017 г. N 280/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017