Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2017 г. N 568
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии членов комиссии по осуществлению закупок - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Тендер" (далее - Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования "Город Черемхово" (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Горняк", расположенного по ул. Ф. Патаки, 1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец)", извещение N 0134300016017000103 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, а также действия, связанные с дачей разъяснений ее положений.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.etp.zakazrf.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016017000103, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Горняк", расположенного по ул. Ф. Патаки,1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец) для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - Документация об электронном аукционе).
05 и 21 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 305 970 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров приведены в Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-01.
Из указанной сметы следует, что Заказчику требуется герметик пенополиуретановый, пена монтажная типа Makrofleks или эквивалент "токсичный и не огнеопасный".
Требование о токсичности герметика не отвечает требованиям об объективном характере описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, Заказчиком, Уполномоченным органом не доказана возможность поставить товар, соответствующий данным характеристикам. Более того, названное свойство фактически не обусловлено потребностями Заказчика, поскольку, как установлено в ходе заседания Комиссии, Заказчику требуется герметик, теряющий токсичные свойства при его отвердевании в процессе применения.
Комиссией также установлено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которой установлен запрет на предъявление требований к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики в качестве единых требований к участникам закупки устанавливают следующие: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит названных требований к участникам закупки.
Кроме того, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с названной нормой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пункты 2.7, 2.8 проекта контракта устанавливают срок оплаты выполненных работ, равный 30 банковским дням с момента подписания документов о приемке.
Таким образом, жалоба Обществе в части названных доводов является обоснованной.
Иные доводы Общества, а именно доводы, касающиеся вводящих участников закупки в заблуждение характеристик Soudal; противоречащих ГОСТ требований к длине гвоздей толевых круглых, требований к толщине и ширине досок обрезных хвойных пород; противоречивых положений документации об аукционе относительно порядка указания в заявках показателей прочности на истирание пластика бумажно-слоистого; изменяющих суть Документации об электронном аукционе разъяснений ее положений от 16 июня 2017 года N РД7; отсутствия параметров эквивалентности товаров, в отношении которых содержится указание не товарный знак; установления в документации запретов, ограничений и условий допуска товаров (работ, услуг), происходящих из иностранных государств; незаконном указании в сметах технических, функциональных, эксплуатационных и качественных характеристик используемых товаров; скрытости каких-либо частей текста локального ресурсного сметного расчета; незаконного отсутствия в извещении о проведении аукционе требований к участникам закупки; отсутствия положений о порядке приемки результатов выполненных работ в проекте контракта; нарушения принципа гласности и прозрачности закупки Комиссией всесторонне, объективно и в полном объеме проверены и не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба Заявителя является частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2017 г. N 568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017