Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2017 г. N 657
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии членов комиссии по осуществлению закупок - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования "Город Черемхово" (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Горняк", расположенного по ул. Ф. Патаки, 1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец)", извещение N 0134300016017000103 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона не указал такое требование к участникам закупок как наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Помимо этого, по его мнению, в документации об аукционе не соблюдены правила изменения существенных условий контракта. Кроме того, установлены противоречивые сроки действия обеспечения исполнения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.etp.zakazrf.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016017000103, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Горняк", расположенного по ул. Ф. Патаки,1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец) для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - Документация об электронном аукционе).
05 и 21 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 305 970 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствующем разделе извещения о проведении аукциона указано следующее: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с требованиями аукционной документации".
В Иркутское УФАС России представлены доказательства невозможности надлежащего исполнения названной обязанности, обусловленной особенностями функционала единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом данное требование исполнено вышеописанным образом.
Таким образом, рассматриваемый довод Общества является необоснованным.
Довод о нарушении порядка изменения контракта также не находит своего подтверждения.
Так, Обществом оспаривается пункт 10.3 проекта контракта, закрепляющий следующее положение: "Если, по мнению Сторон, выполнение Работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия". По мнению Общества, он противоречит статье 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное условие проекта контракта не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ и положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, на которых основывается законодательство о контрактной системе, в частности статьям 401 и 421 названного кодекса.
Не находит своего подтверждения и довод Заявителя о наличии противоречивых сведений о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, пунктом 8.8 проекта контракта установлено: "Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком) 10 дней". Согласно же пункту 8.3, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 30 дней.
Указанные положения контракта не являются противоречивыми и взаимоисключающими.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2017 г. N 657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017