Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2017 г. N 563
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; председателя единой комиссии N 2 (далее - аукционной комиссии) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Медост" (далее - общество, заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тулунская городская больница" (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка изделий для соединения костей", извещение N 0134200000117001455 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117001455, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий для соединения костей (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 669 752 руб. 85 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
14 июня 2017 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названному протоколу заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе по позициям 11-15, 33-35, 48 в характеристике товара установлено: "с шагом резьбы 1,25 мм". В первой части заявки участника N 2 данное требование не исполнено, не указан шаг резьбы.
В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе по позиции 97 в характеристике товара установлено: "Длина пластины 227_1мм, ширина 14 мм, толщина 4,5 мм.". В первой части заявки участника N 2 данное требование не исполнено: - в первой части заявки участника N3 указано: "Длина пластины 127 мм, ширина 14 мм, толщина 4,5 мм", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе по позиции 141 в характеристике товара установлено: "Длина пластины 100_1мм, ширина 10 мм, толщина 3,0 мм.". В первой части заявки участника N 2 данное требование не исполнено: - в первой части заявки участника N3 указано: "Длина пластины 110 мм, ширина 10 мм, толщина 3,0 мм", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Так, в позициях 11-15, 33-35, 48 "Винт кортикальный" указана следующая характеристика: "с шагом резьбы 1,25 мм".
Установлено, что заявка Общества не содержит соответствующие конкретные показатели шага резьбы.
Кроме того, техническое задание в позиции 97 "Пластина" содержит следующие характеристики: "Длина пластины 2271 мм, ширина 14 мм, толщина 4,5 мм". Заявитель в своей заявке указано: "Длина пластины 127 мм, ширина 14 мм, толщина 4,5 мм", что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.
Аналогичное несоответствие документации об аукционе содержится в заявке заявителя и в отношении позиции 141. Так, заявителем указано "длина пластины 110 мм", в то время как заказчику требуется "1001 мм".
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе соответствует нормам Федерального закона N44-ФЗ, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Так, описание требуемой к поставке пластины (позиция 97) содержит противоречащие требования к ее длине: "Пластина узкая прямая комбинированная с угловой стабильностью 127х14х4,5_ Длина пластины 2271 мм, ширина 14 мм, толщина 4,5 мм".
Аналогичные противоречащие сведения содержатся в описании позиции 141 технического задания: "Пластина реконструктивная S-образная 110х10х3 мм для ключицы_ Длина пластины 1001 мм, ширина 10 мм, толщина 3,0 мм".
Из возражений заказчика следует, что в названных случаях им допущена опечатка.
Вместе с тем, названное нарушение непосредственным образом повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что влечет выдачу предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Медост" необоснованной;
2. признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 230
26 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; председателя единой комиссии N 2 (далее - аукционной комиссии) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Медост" (далее - общество, заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тулунская городская больница" (далее - заказчик); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N563 от 26 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона "Поставка изделий для соединения костей", извещение N 0134200000117001455, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить исполнение настоящего предписания;
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 24 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2017 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017