Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 июня 2017 г. N 12-10-79/2017
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Члены Комиссии: |
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ИФНС России по г. Костроме в лице <Г...> (доверенность N 51 от 21.06.2017 г.), в отсутствие представителя ООО "Полиграфика", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство от 20.06.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО "Полиграфика" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на изготовление и поставку бланочной продукции и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 29.05.2017 г. ИФНС России по г. Костроме (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение N 0141100009317000011).
ООО "Полиграфика" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее.
"29.05.2017 г. ИФНС России по г. Костроме был объявлен запрос котировок на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение N 0141100009317000011). В дополнительных требованиях к участникам было указано предоставление сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.
06.06.2017 г. был выложен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2017 NП1, согласно которому победителем закупки было объявлено общество с ограниченной ответственностью "Копир".
Однако, общество с ограниченной ответственностью "Копир" не может соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам, поскольку ООО "Копир" не имеет сертификата на производственную базу по изготовлению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.".
С доводами жалобы Заказчик не согласен в полном объеме.
Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок регламентировано статьей 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно извещения о проведении запроса котировок в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" участник аукциона должен предоставить сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.
Согласно пояснений Заказчика, в запросе котировок приняло участие две заявки: ООО "Полиграфика" и ООО "Копир". Обе заявки были допущены.
Согласно представленным документам, обе заявки содержали сертификаты соответствия о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.
Согласно извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену услуги.
Согласно извещения о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к настоящему извещению.
Комиссия Костромского УФАС России, изучив представленные материалы, пришла к выводу, что требования о предоставлении участниками запроса котировок сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ не содержат необходимости их предоставления в составе котировочных заявок.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что ООО "Копир" не может соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки, необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полиграфика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Д.Ю. Белов
А.К. Степина |
|
|
А.И. Суясов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 июня 2017 г. N 12-10-79/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017