Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 912-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида -
- заявителя в лице ООО "Строймонтаж" -
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 47Б, оф. 104) о нарушении заказчиком в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида (624350, Свердловская обл., г. Качканар, мкр. 7-Й, д. 60), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N 0362300166417000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-10254 от 13.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N 0362300166417000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строймонтаж" указал на нарушение Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300166417000008 и аукционная документация на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 105 068 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
05.06.2017 г. в УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО "Линкор" (вх. N 01-9896 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N 0362300166417000008) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд..
08.06.2017 г. состоялось рассмотрение жалобы ООО "Линкор" по существу. Комиссией контрольного органа было принято решение N871-З от 08.06.2017 г., жалобу ООО "Линкор" признать обоснованной в части нарушения описания объекта закупки, в действиях заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, на основании принятого решения комиссией контрольного органа выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. При этом, предписанием N871-З от 08.06.2017 г. установлено, что заказчику в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида необходимо устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 871-З от 08.06.2017 г., аннулировав закупку путем отзыва извещения N0362300166417000008 способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте.
Во исполнение предписания УФАС Свердловской области N871-З от 08.06.2017 г., и в соответствии с размещенной на официальном сайте информации, аукцион на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N 0362300166417000008) отменен в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2017 NИО1.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещено извещение об отмене определения исполнителя оказания, ввиду чего документация о закупке, обжалуемые положения, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя ООО "Строймонтаж". Результат закупки N 0362300166417000008 (определение подрядчика) не будет достигнут в силу ее отмены заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отменой закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 912-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017