Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 917-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Городского округа Верхняя Тура -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Трейдком", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Трейдком" о нарушении заказчиком в лице Администрации Городского округа Верхняя Тура, уполномоченным органом, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0162300014117000028) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трейдком" (вх. N 01-10416 от 14.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Городского округа Верхняя Тура, уполномоченным органом, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0162300014117000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Аукционной комиссией указана необоснованная причина отказа в допуске к участию в Аукционе заявителя: не во всех позициях указана страна происхождения товара. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014117000028 и аукционная документация на поставку канцелярских товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 098,50 рублей.
13 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 6 был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 5 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Трейдком", с порядковым номером 3, отклонена на основании не предоставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть", а именно: в п. 26 "Унитаз компакт" заявки участником закупки не продекларировано наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п. 13.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения.
В своей заявке участник ООО "Трейдком" с порядковым номером 3, по позициям 1, 26, 28, 29, 30, 31, 34, 37, 51, 54, 55, 56, 58, 59, 64, 65, 66, 67, 68, 71 не указал страну происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, о том, что в заявке участника ООО "Трейдком", с порядковым номером 3, фактически не продекларирована страна происхождения товара по позициям 1, 26, 28, 29, 30, 31, 34, 37, 51, 54, 55, 56, 58, 59, 64, 65, 66, 67, 68, 71.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Трейдком"), т.к. участником не во всех позициях указана страна происхождения товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трейдком" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Городского округа Верхняя Тура, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации Городского округа Верхняя Тура, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 917-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017